Наверх
8 декабря 2021

В России формируется система сертификации экотоваров

Продукты на столе
©Shutterstock / Fotodom

Согласно многочисленным опросам общественного мнения, до 30% россиян готовы переплачивать за экологичные товары и продукты. Этот тренд напрямую влияет на загруженность испытательных лабораторий, которые занимаются сертификацией.

Недавно открытая лаборатория Серконс-Эко напрямую не оказывает услуги физическим лицам, однако их потребительские предпочтения хорошо считываются через запросы производителей.

«Большинство производителей отдают себе отчет, что в современных условиях экологическая продукция, которая прошла полноценную проверку и испытания, обладает неоспоримым конкурентным преимуществом. Мы видим, что наши клиенты не просто готовы выполнять свои обязательства и проверять продукты на безопасность и соответствие ГОСТам, но также делать добровольную сертификацию. Им это нужно для того, чтобы самим убедиться в дополнительных потребительских качествах, показать потребителю, что у них чистая продукция, и быть успешными на рынке», – отметил основатель ГК Серконс Ихсан Бозкурт.

Торговые сети, которые пользуются услугами современной лаборатории, сами ищут возможность для дополнительных испытаний. Протеиновые батончики, алкоголь, специи, БАДы. Порой запросы на добровольную сертификацию выглядят даже несколько экзотично: водку и чай, например, проверяют на отсутствие ГМО.

Как рассказывают сотрудники Серконс-Эко, сейчас «зеленая» и «экологическая» экспертиза во многом – вопрос творческий. Единые требования национальной экосертификации только разрабатываются. Эксперты сходится на том, что основой методики станут международные стандарты ISO. Инициатива по формированию единых экостандартов идет как сверху, так и со стороны участников рынка. Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве между Роскачеством и Лигой зеленых брендов.

«Мы будем рады присоединиться к формированию единых экологических критериев в нашей стране. Ведь мы работаем непосредственно с товарами и продуктами. И качество изучаем буквально под микроскопом», – говорит руководитель Серконс-Эко Франка Нежданова.

Стимулом для того, чтобы зеленые стандарты стали едиными и доступными, должен стать другой потребительский индикатор. Четверть россиян при опросе указали, что готовы выбрать экологичный аналог только при сопоставимой цене, а 42% – пока вообще не готовы переплачивать за «экологию».

Самое читаемое