27 октября 2024
USD 96.67 -0.07 EUR 104.81 +0.3
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. ОАК открыла центр по обслуживанию и ремонту электронных компонентов SSJ-100
SSJ 100 Знай наших ОАК самолеты

ОАК открыла центр по обслуживанию и ремонту электронных компонентов SSJ-100

Ремонтом и техобслуживанием электронных компонентов SSJ-100 займется корпорация "Иркут"

Лаборатория по техническому обслуживанию и ремонту электрифицированных и электронных компонентов систем гражданских самолетов собственного производства открылась в России. Она расположена на территории Технопарка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

Самолет SSJ100

Самолет SSJ100

©Shutterstock/Fotodom

Лабораторию открыла корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации Ростех). В пресс-службе ОАК уточнили, что новая лаборатория стала первой производственной площадкой по ремонту и техническому обслуживанию электронных компонентов самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в России. Ранее такие работы выполнялись только на иностранных предприятиях.

Отмечается, что для замены зарубежного стендового оборудования "Иркут" разрабатывает и изготавливает отечественные аналоги. "В частности, лаборатория оснащена наземной автоматизированной станцией контроля и диагностики НАСКД-200 отечественного производства, позволяющей проводить диагностику отказавших блоков с глубиной поиска до сменной сборочной единицы", – говорится в сообщении.

Введение в эксплуатацию лаборатории поможет существенно расширить возможности по обслуживанию самолетов SSJ-100 и перспективных MC-21 и SSJ-NEW. Специалисты будут заниматься техобслуживанием и ремонтом радиосвязного, пилотажно-навигационного, светотехнического, бытового оборудования, автопилота, систем индикации и регистрации полетной информации, пультов экипажа и бортпроводников, а также других электронных компонентов самолета.

Ранее в России предсказали сокращение парка SSJ-100 в более чем пять раз к 2030 году из-за проблем с ремонтом. Согласно прогнозам, число лайнеров уменьшится с нынешних 150 до 28 единиц. В "Иркуте" также признали, что часть самолетов SSJ-100 неизбежно выпадет из эксплуатации. Сейчас главная задача заключается в том, чтобы этот процесс был прогнозируемым.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль