22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. На "Российской креативной неделе" обсудили проблему нехватки специалистов творческих профессий
бизнес Европейская медиагруппа Общество профессии форум

На "Российской креативной неделе" обсудили проблему нехватки специалистов творческих профессий

На прошедшей в Москве "Российской креативной неделе", генеральным радиопартнёром которой выступила "Европейская медиагруппа", представители ведущих компаний индустрии обсудили ключевые проблемы отрасли. В частности, дефицит в стране специалистов творческих профессий.

Так, известный композитор и музыкальный продюсер Игорь Матвиенко в рамках public talk "Развитие бэкстейдж-профессий как основа креативной экономики" обратил внимание участников дискуссии на недостаточное количество масштабных проектов, с помощью которых молодые профессионалы могли бы повышать квалификацию и оттачивать мастерство: "Двадцать лет назад модератор нашей секции Илья Бачурин, сейчас возглавляющий «Москонцерт», предложил мне встать у руля «Фабрики звёзд» на Первом канале. И вместе с Константином Эрнстом всего за неделю мы придумали формат, который стал путёвкой на сцену для десятков начинающих артистов. Это происходило на глазах у всей страны. Но, помимо новых звёзд, появились и высококлассные мастера, способные реализовать шоу мирового уровня".

Развитие бэкстейдж-профессий как основа креативной экономики

Игорь Матвиенко, композитор и музыкальный продюсер

Композитор и музыкальный продюсер Игорь Матвиенко

Как отметил Матвиенко, именно работники бэкстейджа определяют, насколько ярким будет итоговый результат. Исполнитель в данном случае – лишь вывеска, продюсерский продукт, и на него трудится огромная команда. Для молодых людей, студентов создано несколько больших проектов, в которых юные дарования могут проявить себя – например, "Российская студенческая весна" или соревнование для специалистов в сфере бэкстейдж и цифрового искусства ArtMasters. Такие инструменты помогают в продвижении и дальнейшем творческом развитии молодых авторов.

Борислав Володин, руководитель Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters, обозначил главную проблему нехватки качественных кадров в творческой индустрии: "Между ней и профессиональным образованием – большой разрыв. Обязанности на рабочем месте далеко не всегда совпадают с тем, чему учат в высших учебных заведениях".

Развитие бэкстейдж-профессий как основа креативной экономики

Борислав Володин, руководитель Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

Руководитель Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters Борислав Володин

Действенный способ борьбы с вызовом индустрии предложил руководитель пресс-службы "Европейской медиагруппы" Антон Коробков-Землянский. Он рассказал на "Креативной неделе" о новом уникальном проекте крупнейшего в стране радиохолдинга: "Наш опыт взаимодействия с ведущими российскими вузами таков, что порой приходится переучивать студентов буквально с нуля. Поэтому выявлять будущих звёзд профессии мы решили среди детей. С сентября в одной из столичных школ ЕМГ открывает медиакласс. Топовые специалисты холдинга будут преподавать ученикам базовые навыки популярных творческих дисциплин и смогут погрузиться в молодёжную среду – туда, где зарождаются тренды. Что позволит нам держать руку на пульсе и учитывать вкусы совсем юной аудитории", – заявил Антон Коробков-Землянский.

Развитие бэкстейдж-профессий как основа креативной экономики

Антон Коробков-Землянский, руководитель пресс-службы "Европейской медиагруппы"

Руководитель пресс-службы «Европейской медиагруппы» Антон Коробков-Землянский

В обсуждении также участвовали проректор по развитию МГИМО Артём Мальгин, ректор ФГБОУ ВО "Российский институт театрального искусства – ГИТИС" Григорий Заславский, заместитель генерального директора "Газпром-медиа Холдинга" Юлия Голубева, дизайн-директор дивизиона "Цифровой корпоративный банк" Сбербанка Никита Герасимов, основатель Школы событийного продюсирования Алексей Боков и другие эксперты.

"Российская креативная неделя" – это ключевое событие в сфере креативных индустрий, пространство для открытого диалога топовых деятелей культуры, представителей власти и творческих профессий. За четыре дня форума было проведено 350 мероприятий при участии 1300 спикеров. Дискуссии посетили 350000 человек, среди которых представители 62 регионов России, а за онлайн-трансляцией следили свыше 10000000 зрителей.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".