"Глазами пса": собака борется с призраками

Кадр из фильма "Глазами пса"
©Кинокомпания "Вольга"Дебютный полнометражный фильм Бена Леонберга «Глазами пса» (в оригинале – Good Boy, «Хороший мальчик») заинтересовал всех, а особенно собачников, своим оригинальным концептом. Мало того, что события в картине показаны через призму собачьего взгляда, так жанрово это еще и хоррор, причем независимый. Главной звездой картины, чье имя первым указано в титрах, стала собака Инди – домашний питомец режиссера, сценариста, продюсера и монтажера Бена Леонберга. Ее морду, которая лучше иных человечьих лиц, мы видим в кадре чаще всего. Крупные планы людей в фильме почти отсутствуют.
"Ужастики. Ожившие рисунки": семейное фэнтези о проживании утраты
Молодой мужчина Тодд (Шэйн Дженсен), живущий вдвоем со своей собакой, новошотландским ретривером Инди, заболевает какой-то серьезной болезнью. – все чаще кашляет кровью. О Тодде беспокоится его сестра, но он устает постоянно ощущать себя из-за ее звонков больным и, не сказав ей, отправляется в семейный дом в глуши рядом с лесом.
Уже с этого момента зрителя может начать подбешивать персонаж-человек. Ну кто, право слово, едет в таком состоянии в жилье без нормальных бытовых условий, да еще и в то время года, когда постоянно льет ливень? Потом и вовсе мы узнаем, что в этом доме умерло несколько поколений семьи Тодда. Его дедушка – еще и каким-то страшным образом.
Ходят слухи, что родовое гнездо проклято, но Тодда это совершенно не смущает. А вот Инди тут же начинает слышать в доме странные шумы, а потом – и видеть нечто странное и пугающее. Наверное, Инди не знает, что такое призрак, но он определенно чувствует опасность, направленную в первую очередь на его хозяина. И пес готов на все, чтобы спасти самого важного и любимого человека.

Кадр из фильма "Глазами пса"
Кинокомпания "Вольга"Если оценивать «Глазами пса» по критериям хоррора, то работает он, к сожалению, так себе: смотреть картину не страшно, не хватает ни саспенса, ни действительно пугающих моментов, ни ответов на вопросы. Однако если рассматривать картину как психологический триллер с необычной оптикой, то она заиграет новыми красками.
С одной стороны, мы подозреваем, что собаки и кошки действительно могут видеть и слышать то, что недоступно человеческому глазу и слуху. Чьи питомцы не залипали в пустой угол и не мяукали/лаяли в пространство? С другой стороны, собака в фильме – ненадежный рассказчик. Она видит сны, которые путает с реальностью, да и саму реальность интерпретирует по-своему – смотрит на нее бесконечно добрым взглядом.
В какой-то момент кажется, что призраки не главные антагонисты в картине, да и существуют ли они вообще? Так ли они опасны? Или, может быть, опасен – прежде всего для самого себя – человек, достаточно легкомысленно относящийся к своему здоровью? Инди безоговорочно обожает своего хозяина Тодда, он готов прощать ему все, а вот зрителю оправдывать героя ближе к финалу становится все сложнее.
В этом, наверное, и заключается главное отличие человека от собаки: именно безусловной собачьей любви к хозяину и посвящена на самом деле картина «Глазами пса». Но подсознательно Инди все же чувствует некоторую угрозу, исходящую от Тодда: не зря он несколько раз путает его с призрачными монстрами. К счастью, в финале Бен Леонберг намекает, что бесконечное самопожертвование – сомнительная идея для существа любого вида.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".