24 декабря 2025
USD 78.59 -0.73 EUR 92.81 -0.05
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Отечественные электромобили смогут и дальше ездить по платным трассам без оплаты

Отечественные электромобили смогут и дальше ездить по платным трассам без оплаты

Проработать возможность продления льготного режима для электромобилей российского производства поручил первый вице-премьер Денис Мантуров Минэкономразвития и Минпромторгу, сообщает со ссылкой на источники "Коммерсантъ" 24 декабря 2025 года, в среду. Тарифы на проезд по федеральным платным автотрассам останутся для таких машин нулевыми. В аппарате Мантурова эту информацию подтвердили, в МЭР также отметили, что такое решение прорабатывается, судя же по сведениям одного из источников, оно уже фактически принято.

Льготный проезд электромобилей по федеральным трассам сохранят

(Иллюстрация)

©Basicdog / Shutterstock/Fotodom
Содержание:

Где и кому можно проехать бесплатно?

Льгота распространяется на магистрали:

  • М-1 "Беларусь" (включая обход Одинцово);
  • М-3 "Украина";
  • М-4 "Дон";
  • М-11 "Нева";
  • М-12 "Восток";
  • Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД).

Нулевым тарифом могут воспользоваться водители Evolute, "Москвичей 3е", "Амберавто А5", электрических Lada Ellada и e-Largus, "Газелей e-NN" и "Газелей e-City", а также электрических грузовиков "ЭМ-Рус".

Эта льгота доступна как обычным водителям (физическим лицам), так и предпринимателям.

По данным МЭР, с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2024 года водители электромобилей использовали нулевой тариф более 1,1 млн раз.

Зачем нужен льготный режим?

Прежде всего, он призван поддержать рынок электромобилей в России – в этом году их продажи сократились на треть.

Участники рынка позитивно оценивают правительственную инициативу, но хотели бы большего.

"Формирующийся рынок электромобилей нуждается в четких и устойчивых сигналах, – говорит директор по связам с общественностью Evolute Елизавета Хмелева. – Льготы, такие как бесплатный проезд, являются практическим инструментом для стимулирования первых массовых потребителей и создания устойчивого спроса".

В Ассоциации производителей и операторов электрозарядных станций (АПОЭ) считают льготный режим мерой правильной, но недостаточной. Там полагают целесообразным распространение льготы на все электромобили, включая иностранные (именно так было до 2025 года). Однако и в ее нынешнем виде льготу называют позитивным и взвешенным компромиссом, сочетающим стимулирование перехода на электротягу и задачи развития российских автопроизводителей.

Гендиректор Sitronics Electro Андрей Гурленов обращает внимание на то, что сегмент электромобилей остается небольшим – менее 1% парка легковых машин в стране. Доля моделей отечественного производства действительно повышается и приблизилась к 15%, но в абсолютных цифрах их по-прежнему совсем мало, и их поддержка окажет ограниченное влияние на рынок.

"На переходном этапе хотелось бы распространить подобные меры и на импортные электромобили. Это позволило бы быстрее сформировать сам рынок", – мечтает Гурленов.

О чем говорит статистика?

По данным "Автостата", в июле в России было 138,5 тыс. электромобилей и гибридов. Их доля на первичном рынке за январь – ноябрь повысилась с 0,9% до 1,1%.

В целом же за 11 месяцев года продажи новых электромобилей рухнули на 31,4%, до 11,2 тыс. единиц. Для сравнения: продажи обычных легковых авто уменьшились на 17,8%, до 1,19 млн единиц.

В октябре на российском рынке было продано 1614 новых электромобилей, что на 20% больше уровня аналогичного месяца 2024 года. Это наилучший показатель за последние 18 месяцев. Предыдущий максимум был зафиксирован в апреле прошлого года – 2237 единиц.

Лидером по продажам в октябре оказался "Амберавто A5" – таких электромобилей было реализовано 358 единиц. Китайский кроссовер Zeekr 001 занял вторую позицию с результатом 148 единиц. Третьим стал электрокроссовер Evolute i-JOY (99 единиц). Далее в модельном зачете расположились Avatr 11 и Evolute i-PRO – 92 и 72 автомобиля соответственно.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".