26 мая 2024
USD 89.7 -0.55 EUR 97.1 -0.78
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Чрезмерную мотивацию признали вредной для успеваемости школьников
дети Общество школа

Чрезмерную мотивацию признали вредной для успеваемости школьников

Учёные из Эдинбургского университета в Великобритании провели исследование, по результатам которого выяснилось, что необоснованное признание, а также излишняя похвала могут негативно сказаться на успеваемости ребёнка в школе, пишут «Известия».

В исследовании принимали участие ученики пятых-шестых классов одной из китайских школ. Детей разделили на три группы, каждая из которых получила тесты разной степени сложности. В ходе эксперимента учеников из первых двух групп всячески хвалили и мотивировали, а детей из третьей группы оставили без внимания.

В результате выяснилось, что излишняя мотивация крайне негативно сказалась на показателях успеваемости учеников из первой и второй групп. Как считают учёные, причиной тому стало то, что из-за необоснованной похвалы взрослые не уделяли должного внимания реальным проблемам детей.

По мнению заведующего кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН, профессора Сергея Кудинова, на успешность обучения ребёнка оказывают влияние как его способности, так и осознанная цель, то есть понимание того, для чего ему нужно учиться. А для этого, в свою очередь, необходим комплекс не только внешних, но и внутренних факторов мотивации, которые учитывают специфические особенности каждого ученика.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф предложил отменить школьные экзамены в России. По его мнению, они лишают детей желания учиться. Ситуацию с экзаменами он назвал «катастрофой», поскольку школьники готовы учиться только в условиях предстоящей оценки. Из-за этого, по словам Грефа, из школы дети выходят «инвалидами».

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль

erid: LjN8K1L4o​