Новый китайский палубник может оказаться "легким невидимкой"
Перcпективный китайский палубный истребитель может быть построен на основе ранее испытанного опытного самолета FC-31, который рассматривается как более компактная и дешевая альтернатива принятому на вооружение тяжелому истребителю J-20. Макет этого самолета был недавно обнаружен на бетонном макете китайского авианосца, используемом для отработки оборудования, компоновки авиационно-технического комплекса и подготовки личного состава корабля.
О появлении нового макета сообщает 8 июня Naval News. Издание отмечает, что FC-31 – самолет среднего класса, близкий по основным характеристикам к таким палубным машинам, как F/A-18E Super Hornet, F-35C Lightning II, Dassault Rafale и МиГ-29К. Очертания этого самолета и особенности его компоновки говорят о том, что его конструкция выполнена с использованием технологий снижения заметности. FC-31 оснащен внутрифюзеляжным отсеком для вооружения, и, по имеющейся информации может оснащаться перспективной ракетой "воздух-воздух" большой дальности PL-15. По мнению Naval News, выбор более компактного FC-31 вместо тяжелого J-20 имеет смысл, так же, как до этого в США крупные и тяжелые F-14 Tomcat были заменены на меньшие по размерам F/A-18E/F Super Hornet.
Бетонный макет авианосца активно используется китайским флотом для проверки и отработки перспективных решений. Ранее на этом сооружении обнаруживали макет самолета дальнего радиолокационного обнаружения KC-600. Макет самолета появился в 2017 году, а первый полет новой машины состоялся в сентябре 2020. Кроме того, рядом с макетом авианосца построен макет крейсера нового проекта 055. Помимо всего прочего, макеты кораблей оснащаются различными радарами и системами связи, что позволяет заранее проверить совместимость различных устройств и возможность их взаимодействия.
Истребитель FC-31 (J-31) является инициативной разработкой Шэньянской авиастроительной корпорации. Он совершил первый полет в октябре 2012 года. Известно, что он оснащается российскими двигателями РД-93, а максимальная взлетная масса самолета составляет около 25 тонн. В настоящее время единственным китайским палубным истребителем является самолет J-15, созданный с использованием технических решений советского проекта Су-27К (Су-33).
Ранее "Профиль" сообщал, что китайская палубная авиация получила первых пилотов специальной подготовки, исходно подготовленных к полетам с авианосцев, а не переученных с самолетов берегового базирования. Выпускные экзамены новых пилотов-палубников прошли на борту авианосца «Ляонин» (бывший недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» ВМФ СССР). Средний возраст новых выпускников летных училищ составляет чуть более 20 лет, при этом они были подготовлены к сдаче необходимых тестов за более короткое время и с меньшим учебным налетом, нежели их предшественники, что показывает возросшую эффективность обучения.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".