18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Новый китайский палубник может оказаться "легким невидимкой"
Military ВМС НОАК Зарубежье

Новый китайский палубник может оказаться "легким невидимкой"

Перcпективный китайский палубный истребитель может быть построен на основе ранее испытанного опытного самолета FC-31, который рассматривается как более компактная и дешевая альтернатива принятому на вооружение тяжелому истребителю J-20. Макет этого самолета был недавно обнаружен на бетонном макете китайского авианосца, используемом для отработки оборудования, компоновки авиационно-технического комплекса и подготовки личного состава корабля.

О появлении нового макета сообщает 8 июня Naval News. Издание отмечает, что FC-31 – самолет среднего класса, близкий по основным характеристикам к таким палубным машинам, как F/A-18E Super Hornet, F-35C Lightning II, Dassault Rafale и МиГ-29К. Очертания этого самолета и особенности его компоновки говорят о том, что его конструкция выполнена с использованием технологий снижения заметности. FC-31 оснащен внутрифюзеляжным отсеком для вооружения, и, по имеющейся информации может оснащаться перспективной ракетой "воздух-воздух" большой дальности PL-15. По мнению Naval News, выбор более компактного FC-31 вместо тяжелого J-20 имеет смысл, так же, как до этого в США крупные и тяжелые F-14 Tomcat были заменены на меньшие по размерам F/A-18E/F Super Hornet.

Бетонный макет авианосца активно используется китайским флотом для проверки и отработки перспективных решений. Ранее на этом сооружении обнаруживали макет самолета дальнего радиолокационного обнаружения KC-600. Макет самолета появился в 2017 году, а первый полет новой машины состоялся в сентябре 2020. Кроме того, рядом с макетом авианосца построен макет крейсера нового проекта 055. Помимо всего прочего, макеты кораблей оснащаются различными радарами и системами связи, что позволяет заранее проверить совместимость различных устройств и возможность их взаимодействия.

Истребитель FC-31 (J-31) является инициативной разработкой Шэньянской авиастроительной корпорации. Он совершил первый полет в октябре 2012 года. Известно, что он оснащается российскими двигателями РД-93, а максимальная взлетная масса самолета составляет около 25 тонн. В настоящее время единственным китайским палубным истребителем является самолет J-15, созданный с использованием технических решений советского проекта Су-27К (Су-33).

Ранее "Профиль" сообщал, что китайская палубная авиация получила первых пилотов специальной подготовки, исходно подготовленных к полетам с авианосцев, а не переученных с самолетов берегового базирования. Выпускные экзамены новых пилотов-палубников прошли на борту авианосца «Ляонин» (бывший недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» ВМФ СССР). Средний возраст новых выпускников летных училищ составляет чуть более 20 лет, при этом они были подготовлены к сдаче необходимых тестов за более короткое время и с меньшим учебным налетом, нежели их предшественники, что показывает возросшую эффективность обучения.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».