- Главная страница
- Новости
- Россия может принять участие в разработке двигателя для турецкого истребителя
Россия может принять участие в разработке двигателя для турецкого истребителя
Директор федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев сообщил, что Россия может оказать Турции помощь в разработке двигателя для национального истребителя пятого поколения.
"У Турции же есть собственная еще программа создания истребителя пятого поколения, так называемый TFX. Насколько я знаю, там не все получается с двигателем – поможем, если обратятся", – цитирует Шугаева 15 ноября РИА Новости.
По мнению Шугаева, Турция может быть также заинтересована в поставках российских самолетов Су-35 и Су-57. Как отмечает агентство, ранее министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк сообщил, что Анкара не исключает возможности покупки Су-35 и Су-57, но в приоритете собственные разработки. По словам гендиректора турецкой аэрокосмической компании Turkish Aerospace Industries Темеля Котиля, турецкий национальный истребитель совершит свой первый полет в 2025 году, а в 2029-м его планируют начать поставлять в вооруженные силы.
По сообщениям из открытых источников, российские истребители пятого поколения Су-57 и проектируемый Су-75 оснащаются одинаковым двигателем АЛ-41Ф1, а вариант этого двигателя АЛ-41Ф1С устанавливается на истребителях Су-35С.
Дмитрий Шугаев в ходе выставки Dubai Airshow-2021 сообщил, что Москва и Анкара ведут переговоры относительно совместной работы над проектом турецкого истребителя пятого поколения. "Россия неоднократно выражала готовность оказать содействие Турецкой Республике (в создании истребителя пятого поколения – «Профиль»), пока мы находимся в стадии переговоров по данному проекту" – сказал он.
На выставке в Дубае Россия презентует экспортную версию самолета пятого поколения Су-57Э и легкий одномоторный самолет Су-75, продвигаемый на мировом рынке под наименованием Checkmate, для которого выставка станет зарубежной премьерой. Эта машина создается с активным использованием технологического задела Су-57, и должна помочь России войти на рынок истребителей легкого/среднего класса, где сейчас представлены в основном изделия зарубежной разработки. Предполагается, что серийные образцы нового российского истребителя появятся в течение ближайших 4-5 лет.
Как отмечали ранее собеседники "Профиля" в оборонке, Турция в настоящее время пытается разрабатывать собственный проект истребителя пятого поколения по программе TF-X. Но, не имея достаточного опыта в данной отрасли, эта страна нуждается в зарубежном партнере, способном стать донором технологий и оказать помощь в организации производства, в том числе необходимых узлов и агрегатов.
Выставка Dubai Airshow-2021 открылась 14 ноября. Кроме Су-75 на ней также дебютирует отечественный ударный беспилотник большой продолжительности полета "Иноходец" и пассажирский среднемагистральный самолет МС-21 в версии с российскими двигателями ПД-14, о чем ранее сообщал "Профиль". Также на выставке представят SSJ-100 в бизнес-версии и вертолеты: гражданские Ка-226, "Ансат", Ми-171А2 и военные Ка-52 и Ми-28НЭ.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".