Тест-драйв Lada Vesta: во всеоружии курсовой устойчивости
Lada Vesta NG, флагман модельного ряда АвтоВАЗа, пережила очередной этап обновления. На все экземпляры теперь устанавливается система курсовой устойчивости ESC, а общее количество новых и вернувшихся опций насчитывает в зависимости от комплектации более 15 позиций.
С возвращением!
Честно говоря, снаружи отличить обновленную модель от той, что была выпущена полгода назад, почти невозможно. Разве что по двухцветным литым дискам диаметром 16 дюймов с новым дизайном – это единственное внешнее изменение. Зато сколько перемен внутри! Самая долгожданная: отныне все без исключения машины во всех комплектациях, включая базовую, оснащаются системой курсовой устойчивости (Electronic stability control). На смену блоку от Bosch пришел отечественный от российского предприятия «Итэлма».
Надо понимать, что ESC не просто некий прибор, а целый комплекс активных систем безопасности, внедрение которого под капот автомобиля потребовало немало времени, сил и средств. Итак, что входит в его состав? Прежде всего, антиблокировочная система (ABS), она предотвращает блокировку колес при торможении. Собственно, такая есть у всех автомобилей Vesta, но теперь у нее появились и новые помощники.
Это система распределения тормозных усилий (EBD), которая обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил между осями, система стабилизации в повороте (CSC), противобуксовочная система (TCS), система контроля устойчивости (VDC). Помощник торможения (HBA) обеспечивает максимальную производительность системы тормозов при экстренном замедлении. Помощник при трогании на подъеме (HAS) удержит автомобиль от скатывания. Система автоматического предупреждения об экстренном торможении (AHW): при экстренном торможении начинают мигать огни аварийной сигнализации. Перечень мудреных названий запоминать необязательно, главное, что в сложной ситуации все эти системы помогут водителю избежать неприятных последствий.
Локализация шла непросто, еще сложнее оказалась работа по настройке нового блока ESC для машин во всех типах кузова. Это вообще очень непростой процесс для любого автопроизводителя и требует большого количества тестов. В нашем случае он занял 1,5 года. Они проходили и в лабораториях, и в естественных условиях эксплуатации, которые в нашей стране очень непростые! Тесты проводились при температурах от минус 30 до плюс 40°C. Проверяли торможение на сухом и мокром асфальте, неровной дороге, льду, снегу и миксте, в поворотах… Конечно же, выполняли и двойные переставки («лосиный тест»).
Всего в процессе настройки блока ESC автомобили прошли более 140 тыс. км по дорогам страны – от серпантинов в районе Сочи летом до трасс возле Сургута зимой. И только после этого был дан старт производству.
С прибытием!
Помимо «возвращенной» системы стабилизации у Vesta появилось несколько новых опций. И пусть покупатели сочтут их мелочами, уверяю вас, «мелочи» эти не только приятные, но и полезные как с точки зрения безопасности, так и комфорта передвижения. Например, светодиодные противотуманные фары, причем с дополнительными функциями: у них есть секции, которые автоматически подсвечивают повороты. У «дорестайлинговой» Vesta NG фары уже были светодиодные, однако штатных «противотуманок» не было.
На Vesta в топовом исполнении парковочные датчики есть не только сзади, но и спереди (впервые!). Они распознают препятствия диаметром от 7,5 см, то есть даже столбик обнаружат. А камера заднего вида с динамической разметкой включается автоматически при движении задним ходом. Появилась система контроля слепых зон. В боковых зеркалах заднего вида встроены индикаторы, которые сигнализируют о появлении в этих зонах неких объектов. Автомобилей, например.
У мультимедийной системы – новое ПО. Софт мультимедиа Lada Enjoy Pro Vision (в комплектации Techno) доработали. Например, появились голосовое управление звонками с помощью «Алисы», «Яндекс Музыка» и «Яндекс Книги», удобная авторизация, обновленный поиск контактов, видеохостинг, новый музыкальный плеер.
Еще из новых опций автомобиля – обогрев форсунок лобового стекла, электроприводы складывания боковых зеркал, ступенчатый обогрев передних кресел (обогрев заднего дивана появится чуть позже в этом году), датчики света и дождя. «Вишенка на торте» безопасности – боковые подушки. Ну а про новые стильные 16-дюймовые колесные диски я уже говорил…
На старт!
Я познакомился с первыми экземплярами флагманской модели и оценил на практике работоспособность нового функционала во время небольшого тест-драйва, который проходил по дорогам Удмуртии. Результат, на мой взгляд, вполне соответствует затраченным усилиям.
Повторить и превзойти: какие шансы на успех у обновленной Lada Largus
Работу системы ESC проверял, например, на грейдере. Даже при резком торможении в середине быстрого поворота Vesta четко продолжала удерживать заданную траекторию. Корректно система боролась и с пробуксовкой на старте, в том числе на сыром грунте. Погонял машину по «змейке» на сухом и мокром асфальте – результат удовлетворил. Кроме того, теперь автомобиль не откатывается назад при остановке на подъеме! Остальные системы, уверяю, тоже работают вполне нормально.
Так что с точки зрения поведения на дороге, а также вне ее Vesta остается одним из самых «правильных» автомобилей на нашем рынке. В своей категории – точно!
Достойный конкурент
Стоимость Lada Vesta с расширенным набором опций приятно удивила. Представители компании неоднократно подчеркивали, что речь о повышении цен на модель не идет: прайсы выросли ровно на величину стоимости новых опций – на 11–70 тыс. руб. в зависимости от комплектации. То есть за появление столь необходимой системы стабилизации придется выложить всего 11 тыс. руб.!
Базовая Vesta (Comfort) с 1,6-литровым мотором на «механике» обойдется покупателю в 1,525 млн руб. Такой же автомобиль с 1,8-литровым мотором на вариаторе – 1,6 млн руб. Самый дорогой в модельном ряду универсал SW Cross с мотором 1,8 л и вариатором – 2,191 млн руб. Собственно, этот вариант можно рассматривать как очень хорошо укомплектованный кроссовер с неплохими внедорожными способностями. Разве что полного привода нет.
Вазовские маркетологи считают, что машина вполне может соперничать с многочисленными китайскими седанами и кроссоверами, и если рассматривать сопоставимые комплектации, то седаны Vesta доступнее на 450–600 тыс. руб., а универсалы – на полмиллиона.
Действительно, по управляемости, настройкам силового агрегата и подвески Lada Vesta достойно выглядит на фоне конкурентов, не уступает им по количеству современных опций комфорта и безопасности. Правда, вряд ли она может ныне считаться бюджетным автомобилем.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".