19 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Амбиция с полным приводом

В мае Genesis появится в российских салонах Hyundai

Корейцы стараются все делать правильно. Они не спешат. У них есть стратегия. Начать хотя бы с того, как был организован пресс-тур в Южную Корею для знакомства российских журналистов с новым Genesis. Вся неделя была длинной презентацией, причем не столько новинки Hyundai, сколько Кореи и корейцев. Страны, народа и тех ценностей, благодаря которым у этих людей сегодня получаются такие машины, как Genesis. Сам тест-драйв новинки занял не больше часа-двух. При этом ехали практически в колонне, под контролем организаторов, по заранее проложенному маршруту, под нехорошими взглядами радаров контроля скорости, которые в Южной Корее расставлены чуть ли не через каждый километр и не настроены прощать даже минимальное превышение скорости. Но зато нас свозили в небоскреб Hyundai, в штаб-квартиру компании, и познакомили с ее руководством, показали исследовательский центр, где под чехлами, охраняемые вежливыми людьми в костюмах и с рациями стоят будущие концепты, провели по одной из ниток конвейера на заводе в Ульсане, где собирают Genesis, и даже свозили в горнолыжный центр Пхенчхан, где в 2018 году пройдет следующая зимняя Олимпиада. В общем, «вот как мы умеем работать, а вот как — отдыхать» — какой-то такой был месседж.
Зачем такие подробности? Потому что сегодня сделать качественный автомобиль — это половина дела и даже меньше. И это в Hyundai уже умеют. Теперь задача — убедить покупателя выбрать твой автомобиль, а не продукцию конкурента. А для этого тебе надо построить вокруг своего автомобиля и в целом вокруг бренда убедительную мифологию (в хорошем смысле слова) — не хуже, чем у соперников. Показать, что у него есть национальные корни, ценности, истоки, притом что конкурентам больше сотни лет, а тебе лишь сорок. Но корейцы, кажется, не торопятся. Как говорят их соседи-китайцы — «шаг за шагом дойдем до цели».
Genesis — это действительно уверенный шаг вперед. Если до сих пор все заходы Hyundai в люксовую нишу отличались хоть крошечным, но азиатским акцентом, корейским пониманием роскоши (что ни хорошо, ни плохо, а просто факт), то это их первый автомобиль, внешность и интерьер которого совершенно космополитические, универсальные. Примечательно, что в рекламном ролике про создание Genesis почти нет азиатских лиц, только в начале и в конце, а так в основном европейские (кстати, за дизайн Genesis отвечал Никола Кондратишин, выходец из Украины). «Мы интернациональный бренд» — такова генеральная идея.
Fluidic Sculpture 2.0 (с англ. — «Струящиеся линии 2.0») — так определили в Hyundai дизайн Genesis. На презентации, которую провели для нас в исследовательском центре, было еще много слов про эмоциональную связь, про ecofriendly — в общем, новый Genesis явно вобрал в себя все актуальные тренды мирового автомобильного дизайна. Отдельно нам сообщили, что много сил потратили на то, чтобы машина выглядела динамичной, когда стоит на месте. Это называется In-motion design. Но все слова ничего не значили бы без главного: в эту машину действительно приятно садиться, в ней в самом деле приятно сидеть, ею и правда приятно управлять. На этом в принципе статью можно было бы и заканчивать: зачем копаться в подробностях, если можно просто получать удовольствие? Но если все-таки поверять гармонию алгеброй, то оказывается, что над комфортом и водителя, и пассажира создатели Genesis отдельно поработали.


Human machine interface, объясняли нам в Hyundai, придумали, чтобы покупатель сам не понимал, почему, но вот он сел — и ему сразу все нравится. Все дело в маленьких деталях: например, кнопки подогрева руля и сидений находятся рядом, их можно включить одним движением. Это общий принцип — группировать управление сходными функциями в одном месте. Или возьмем руль Genesis. Буквально возьмем, обхватим рукой. И сразу почувствуем, что сечение рулевого колеса — не идеальный круг, оно повторяет неправильный кружок, образованный пальцами руки, большим и указательным. Или вот еще пример «человечности»: когда долго едешь с закрытыми окнами, в салоне растет содержание углекислого газа, водитель начинает клевать носом, засыпать. В салоне Genesis установлен датчик CO2, и при необходимости открывается вентиляция. Или вот еще: если водитель с ключом подойдет к автомобилю сзади и постоит три секунды, то багажник откроется сам, что удобно, когда руки заняты, например, пакетами с покупками.
Хотя колесная база автомобиля (301 см) по сравнению с предшественником и увеличилась на 7,5 см, все эти сантиметры явно достались водителю. Удовольствие от вождения достигается также развесовкой 52/48 по осям (это лучший показатель в классе, где присутствуют, между прочим, тот же Mercedes E-класса и 5-я серия BMW), а еще тем, что подвеску и рулевое управление настраивали, тестируя автомобиль на северной петле знаменитой трассы «Нюрбургринг». За динамику отвечают два двигателя Lambda, 249-сильный 3,0 GDI и 315-сильный 3,8 GDI. Кстати, благодаря полноприводной трансмиссии HTRAC (новый бренд Hyundai) корейская новинка, как уверяет ее производитель, разгоняется на снегу на 0,1 секунды быстрее, чем полноприводный BMW.
Вообще Genesis недвусмысленно намекает на будущее соперничество с немецкими и японскими брендами. При создании кузова применены сверхпрочные стали (их больше, чем в BMW 5-й серии, уточняет Hyundai). Показатели прочности Genesis в краш-тесте наивысшие — 5—5—5 (у BMW — 4—5—5, а у Lexus — 5—5—4).
В Genesis много чего сделано Hyundai впервые: например, электроусилитель руля с переменным усилием, то есть угол поворота зависит от скорости движения. Или четыре режима работы двигателя (Eco, Normal, Sport и Snow), каждый из которых не просто «душит» или «отпускает» двигатель, а подходит к делу комплексно, перенастраивая в нужный режим подвеску, акселератор, тормоза.
При этом все прогрессивные системы, положенные любому уважающему себя авто класса премиум, в Genesis, конечно же, тоже есть: система, автоматически тормозящая машину до полной остановки на скорости до 80 км/ч при возникновении препятствия; интеллектуальный круиз-контроль, умеющий держать дистанцию до впереди идущей машины; система сохранения полосы; датчики слепых зон; проекция данных приборной панели на лобовое стекло; коленная подушка безопасности.
В мае Genesis появится в российских салонах Hyundai. Каковы его перспективы? Вердикт неформального журналистского жюри на обратном пути из Кореи в Москву был такой: отличная машина. Но ее успех в России будет зависеть прежде всего от цены, которую выставит производитель. 2 млн рублей — это максимум, причем за максимальную комплектацию. Корейцы, услышав эту цену, замахали руками: мы не можем так дешево себя продавать, наши конкуренты стоят два с половиной, наш план — продать за эти полгода в России около тысячи Genesis. Они не торопятся. Но пока уверенно идут к цели.
 

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK