Наверх
15 октября 2019
USD EUR
Погода

Белая встреча

Чтобы понять идею автомобилей Acura, достаточно взглянуть на модельный ряд бренда, в котором нет ни лимузинов, ни городских компактов.

 

Только кроссоверы, наделенные спортивным характером. На подходе — 458-сильное спорткупе NSX и седан TLX. Пока же приверженцы марки с почти 30-летней историей празднуют официальный приход Acura в Россию, который начался с продаж новых поколений двух кроссоверов — MDX и RDX. Принимать заказы на «белые» модели Acura в Москве и Санкт-Петербурге начали в начале весны, а сегодня эти автомобили уже можно увидеть на улицах. Флагманом пока еще скромной модельной линейки Acura стал полноразмерный кроссовер MDX, который всегда, даже во времена ввоза в страну машин этой марки серыми дилерами, был бестселлером.

В технологичности MDX не дают усомниться ни громкое имя бренда, ни элементы уникальной и узнаваемой с первого взгляда внешности. Это и 5-линзовые LED-фары головного света с автоматическим корректором, и светодиодные дневные ходовые огни, парктроники по периметру, индикаторы бесключевого доступа в салон. За стиль отвечают покатая, как у купе, крыша, хром и множество дополнительных элементов, которыми владелец может украсить свой MDX. Например, можно заказать эффектные боковые молдинги и пороги Premium, брызговики, боковую нижнюю защиту дверей, накладки на бамперы и противотуманные фары, нижние передний и задний спойлеры и дополнительный хром на дверь багажника. В результате автомобиль приобретет уникальную гармоничную внешность, словно он побывал в тюнинг-ателье.

На российском рынке 7-местный MDX предлагается в двух комплектациях — Techno и Advance. Базовую комплектацию автомобиля никак нельзя назвать скромной или урезанной, так как она в обязательном порядке включает электронный стояночный тормоз, зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и функцией памяти, электроприводы люка и двери багажника, 19-дюймовые литые алюминиевые колесные диски, а также мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, круиз-контроль, 3-зонный автоматический климат-контроль, электрорегулировку кресла водителя в 10 направлениях, подогрев передних и задних кресел, 2-позиционную поясничную поддержку кресла водителя с электроприводом, электрорегулировку руля по высоте и вылету с функцией памяти. И все это, как говорится, на коже отличной выделки.

Высокой технологичностью отличается и мультимедийная система автомобиля, которая поддерживает форматы MP3, WMA и DVD, имеет жесткий диск, AUX, USB и видеовход, оснащена сабвуфером и системой активного шумоподавления ANC. Это далеко не весь набор «базы». Интереснее то, чем инженеры Honda (Acura — североамериканская «дочка» японского концерна) дооснастили MDX, прежде чем поставлять его на российский рынок. Без этого автомобиль заметно проигрывал бы в комфорте своим прямым конкурентам от Infiniti и Lexus. Во-первых, лобовое стекло и передние боковые стекла MDX были заменены на многослойные шумоизолирующие и атермальные. Был добавлен обогрев рулевого колеса, зоны покоя стеклоочистителей, усилен обогрев заднего стекла. Во-вторых, появилось дополнительное антикоррозийное покрытие днища и пластиковая защита моторного отсека.

На должном уровне у MDX и безопасность, что позволило кроссоверу получить наивысшую оценку в тестах NHTSA и Top Safety Pick в рейтинге от IIHS. «Профилю» довелось протестировать Acura MDX в максимальной комплектации Advance, оснащенный камерой кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, перфорированной кожаной отделкой, позволившей установить вентиляцию кресел, задней развлекательной консолью с входами HDMI, видео и AUX, а также системой предотвращения столкновения CMBS и индикатором слепых зон BSI.

Но ни внешний, ни внутренний дизайн Acura MDX, ни его высокий уровень оснащения не могут затмить то, как едет этот кроссовер. Он выверен и сбалансирован абсолютно во всем. Настройки не противоречат друг другу, а дополняют, от чего процесс управления машиной накрывает водителя с головой. Признаться, именно этого мы и ждали от Acura. В этом MDX сопоставим с премиальными шедеврами немецкого автопрома: не то же самое, но уровень тот же.

Подвеска MDX на российских дорогах кажется несколько жестковатой. Она все-таки передает часть ударов на кузов, заставляя его слегка содрогаться, но при этом нет и намека на перестановку передней или задней оси, если яма или кочка попались под колесо во время прохождения поворота. Взамен автомобиль получил почти полное отсутствие кренов, что для машины с высоким центром тяжести, пожалуй, важнее, чем ватные амортизаторы: непредсказуемых поворотов, требующих резкого доворота руля, у нас не меньше, чем ям.

Особо хотелось бы отметить рулевое управление MDX: оно острое, но не нервное, обладает прекрасной обратной связью с колесами, а усилие на руле растет пропорционально скорости и крутизне маневра. Но при этом MDX благодаря системе IDS, перенастраивающей поведение полноприводной трансмиссии, руля и педали газа, способен и на размеренную езду, а необходимость ехать спокойно не воспринимается как неудобство или ограничение.

Под капот Acura MDX устанавливается исключительно 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 290 л.с. До 4 тыс. оборотов он дремлет, что позволяет экономить топливо и беречь нервы пассажиров, но после этой отметки и вплоть до 6,5 тыс. оборотов мотор показывает себя во всей красе. Он басовито ревет, легко ускоряя и без того едущий быстро кроссовер, и пьет топливо ведрами. Первое радует, а второе нисколько не смущает, так как нескромный аппетит двигателя компенсируется ощущением полного господства в потоке.

Инженеры Honda не забыли, что создают городской кроссовер, требования к которому с каждым поколением все ужесточаются. Чтобы удовлетворить запросы покупателей, MDX оснастили рядом ставших уже необходимыми систем, как, например, функцией мониторинга слепых зон. На больших автомобилях эта система незаменима — но при условии четкого оповещения водителя. На MDX о том, что соседняя полоса уже занята и перестраиваться туда пока не стоит, предупреждает не только световой, но и звуковой сигнал. Также современный премиум немыслим без адаптивного круиз-контроля, способного самостоятельно держать дистанцию до едущего впереди автомобиля. Но чтобы удивить и дать больше, чем конкуренты, этих систем, пусть даже работающих четко и внятно, мало. Поэтому кроссовер оснастили новой, незнакомой еще россиянам системой — активной педалью тормоза, незаменимой в затяжных пробках. Остановившись в потоке, вместо того чтобы держать ногу на педали тормоза или переключать коробку на «паркинг», можно просто отпустить педаль тормоза после пары секунд нажатия — автомобиль останется стоять, а колеса будут заблокированы тормозными механизмами. Как только поток автомобилей снова тронется с места, водителю MDX достаточно будет лишь слегка поддать газку, чтобы разблокировать колеса. Управление этой функцией настолько интуитивно, что пользоваться ею без опаски начинаешь практически сразу, а пересев на обычный автомобиль, вспоминаешь ее добрым словом.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK