Наверх
22 октября 2019
USD EUR
Погода

Горец-4

Четвертое поколение Toyota Highlander построено на новой платформе, благодаря чему ходовые качества машины заметно улучшились.

Прежде чем приступить к рассказу о новом Toyota Highlander, надо определить его место в модельном ряду компании. «Горец» (так переводится название модели) стоит выше RAV4 и Venza, но «ниже» Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Ближайшие соседи Highlander стоят приблизительно столько же, сколько и он, но, по сути, это совсем другие машины, Venza — полноприводный кроссовер, а Prado — «чистокровный» рамный внедорожник. И Toyota Highlander достался почетный титул «среднеразмерного внедорожника». Прошлое поколение этой модели базировалось на платформе Toyota Camry. Автомобилю повышенной проходимости ее вполне хватало, но для настоящей семейной машины этого мало. Поэтому разработчики сменили ее на платформу Lexus RX, важной особенностью которой является многорычажная задняя подвеска. Благодаря этому места в новом Toyota Highlander стало заметно больше, особенно сзади, где можно устроить два полноценных места для пассажиров. Таким образом новый Toyota Highlander стал без натяжек семиместным (стартовая комплектация предыдущего поколения была пятиместной, семиместная вариация — допопция). При этом надо отметить, что новая платформа позволила Toyota Highlander увеличить салон и багажник без заметного увеличения внешних габаритов. В длину автомобиль увеличился на 8 см, в ширину — на 1,5 см, а вот высота, наоборот, стала меньше на 3 см. Колесная база практически не изменилась.
У нового Highlander изменилась и система полного привода, она теперь такая же, как у другой популярной модели — кроссовера RAV4. Это — подключаемый полный привод с центральной многодисковой муфтой и с приоритетом на переднюю ось, способный при необходимости передавать до 50% крутящего момента на задние колеса. Прежде Toyota Highlander щеголял постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала. Это, конечно, звучит грозно, но на деле автомобилю, обуваемому исключительно в гладкую трассовую резину, такой привод не нужен, и потраченные на него деньги пропадали зря. Новая система полного привода больше подходит машине, которая в основном летит по трассе и крутится в городе, а не месит глинистую кашу где-то в поле. Отчет о текущем распределении тяги по осям можно вывести на монитор панели приборов, благодаря чему Highlander выглядит очень современным и высокотехнологичным, хотя на практике это просто игрушка для любопытного взрослого.
Управлять Toyota Highlander стало интереснее. Процесс затягивает и не отпускает. По ощущениям это не валкий внедорожник и даже не зажатый в своих настройках кроссовер, а полноразмерный тяжелый седан. Сходстава с Lexus RX на самом деле не так уж много, но Highlander от этого ничуть не проигрывает. Он не хуже, не лучше… он другой. «Горец» стал жестче. Это звучит, может, и не так приятно, но прежде он был излишне мягок и валок, поэтому жесткость в данном случае — комплимент. Крены в поворотах стали умеренными, а при прохождении «змейки», то есть при многократных перестроениях, кузов практически не раскачивается. Реакции автомобиля удивляют, но не стоит забывать, что задняя подвеска машины теперь многорычажная, и задние колеса не плетутся прицепом, пытаясь поспеть за передними, а вносят свой вклад в маневрирование. Теперь любой вираж дается машине легко, но при этом вся информация о степени сложности маневра и его рискованности без проблем и препонов доходит до водителя через руль. Рулевое управление Toyota Highlander стало острее и информативнее. Колеса реагируют на желания водителя незамедлительно и соразмерно. Угадать степень необходимого доворота можно с ходу: вывернул руль на необходимый по первым ощущениям градус, и больше его не корректируешь до следующей смены дорожной обстановки и до новых ощущений. Так и ездишь, наслаждаясь реакциями нового Toyota Highlander, словно песнь выводишь. И все это в абсолютной тишине…
Прежнее поколение Toyota Highlander не отличалось плотной шумоизоляцией, что несколько портило имидж популярного и престижного у нас бренда. В новом Highlander все исправлено. Помнится, прежде был слышен и шум ветра под днищем, и звук двигателя, и шуршание шин по асфальту. Все это вызывало недоумение. Теперь посторонним шумам не так легко проникнуть в салон: снизу днище защищено шумоизоляцией на 90%, а перегородка моторного отсека — на 100%. К качеству используемых материалов нет никаких вопросов, а результат достоин похвалы.
И на десерт — салон нового Toyota Highlander. Уж он-то больше всего влияет на восприятие автомобиля. Теперь видно, за что заплачены деньги, видны старания разработчиков. Столь гармоничного салона не было ни у одного Toyota Highlander, а перед нами уже его четвертое поколение. Торпеда многоуровневая, но не вычурная. Она не давит на водителя и не обволакивает его, но при этом вся к его услугам. На взгляд и на ощупь все тут бархатисто и гладко. В таком салоне уютно даже в солнечный день, а с приходом ночи видна нежная подсветка центральной полки, тоннеля и ниш в дверях. Но не только дизайном и простором подкупает салон нового Toyota Highlander. Машина буквально нафарширована разного рода системами и приспособлениями. Тут и 4,2-дюймовый сенсорный дисплей Toyota Touch 2 & Go, и сенсорные переключатели вокруг него, и трехзонный климат-контроль, и вентиляция передних сидений, и аудиосистема с динамиками, и многое другое. Кроме того, Highlander оснащен системой помощи при подъеме по склону и спуске с горы, датчиками света и дождя, системой слежения за полосой движения и мониторинга слепых зон.
Что касается двигателей, то новый Toyota Highlander располагает двумя бензиновыми агрегатами на выбор. Это 2,7-литровый мотор мощностью 188 л.с. и 3,5-литровый V6, знакомый нам по многим другим моделям марки. Его мощность одинаково идеальна как для российской системы налогоначисления, так и для динамики. Базовый же двигатель можно охарактеризовать, как достаточный. Агрегатируются двигатели современной и выносливой 6-скоростной автоматической коробкой передач. Плюс линейки моторов в том, что разница между ними очевидна и на бумаге, и на практике: вес, расход, динамика и, конечно же, цена. Единственная недоработка — это отсутствие турбодизельной версии автомобиля, но, учитывая место производства Toyota Highlander — США, штат Индиана, — это неудивительно.
 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK