23 апреля 2019
USD EUR
Погода

Сделать хорошее лучше

Создатели нового Nissan Qashqai постарались сохранить все достоинства модели первого поколения и добавили кое-что новое.

Nissan Qashqai по праву войдет в автомобильную историю. Появившись на рынке не так уж давно, в 2007 году, эта модель положила начало целому классу автомашин — классу кроссоверов, завоевавшему необыкновенную популярность на всех широтах. Сегодня за рулем Qashqai можно увидеть самых разных людей: мужчин и женщин, горожан и жителей сельской местности. Всего в мире продано уже более 2 млн Nissan Qashqai, и 200 тыс. из них — в России. Этот кроссовер пришелся впору всем, и новость, что на подходе новое поколение знаменитой модели, вызвала живейший интерес.

К облику Nissan Qashqai у потребителя претензий никогда не было. Следует ожидать, что и внешность второго поколения не разочарует покупателей — в меру суровая, демонстрирующая уверенность, но без лишней агрессии. Такой подход применяется сегодня к оформлению даже тех машин, которые считаются исключительно женскими. Во внешности Nissan Qashqai нет ниспадающих линий, если не считать покатой купейной крыши, но нет и излишней легкости.

фото: nissan.ru

Дизайнеры постарались придать образу автомобиля больше основательности, в чем изрядно преуспели. За серьезность у Nissan Qashqai отвечает бескомпромиссная линия капота, фары со светодиодами, образующие острые углы, большие отделанные пластиком колесные арки и мускулистые «волны» над ними, а также основательные треугольные задние стойки. При этом не были забыты и некоторые чисто практические моменты: пороги закрыты дверями, а значит, в любую погоду они будут оставаться чистыми, выпуклые задние фонари подняты к самому стеклу двери багажника, что также с большой долей вероятности гарантирует их чистоту. Обратите внимание и на ребро под стеклом, которое призвано защищать его от чрезмерного забрызгивания, и на массивный выступающий задний бампер, который Qashqai явно нужен не только для гашения ударов при столкновениях, но и для защиты всей задней панели от летящей из-под колес грязи. Таким образом можно сказать, что новая версия кроссовера стала более практичной без ущерба для стиля.

Салон нового Nissan Qashqai практичен и эргономичен. Удобные ручки дверей, широкий центральный тоннель, поднятые на самый верх торпеды воздуховоды, позволяющие направлять потоки поверх голов. Сомнения вызывают только массивные спицы рулевого колеса, немного мешающие при активном рулении. Следует отметить хоть и не навязчивую, но достаточно сильную боковую поддержку передних кресел и приятный во всех отношениях пластик. На заднем диване места стало больше за счет того, что инженеры решили использовать исключительно длиннобазный вариант автомобиля, известный ранее как Qashqai+2, но без дополнительного ряда сидений. Увеличился и багажник машины. При сложенных задних сиденьях идеально ровного пола не образуется, но получившийся подъем спинок не критичен. Гораздо важнее то, что скоба замка пятой двери как следует утоплена в пластик и не выступает, а значит, не может повредить ценную длинномерную поклажу.

фото: nissan.ru

В Россию будут поставляться Nissan Qashqai в особых комплектациях, разработанных специально для нашей страны. Уже в базе «наш» кроссовер оборудован кондиционером, омывателями фар, подогревом передних сидений, электрообогревом лобового стекла. Дорожный просвет увеличен. Топовые же комплектации Nissan Qashqai оснащаются на уровне автомобилей более высокого класса и порадуют владельца опциями, встречавшимися доселе лишь на тяжелых кроссоверах, например, системой кругового обзора.

Теперь о самом интересном — моторах нового Nissan Qashqai. Их три, но из известных нам остался только 2-литровый бензиновый агрегат. Два других двигателя абсолютно новые: 1,2-литровый бензиновый турбомотор и, внимание, 130-сильный дизель! Оба агрегата изумительны по своим характеристикам и подходят легкому кроссоверу как нельзя лучше.

Начнем, однако, со старого знакомого. Бензиновый мотор мощностью 144 л.с. и объемом 2 л отлично себя зарекомендовал, и отказаться от него значило бы лишиться некоторого числа покупателей, которые ценят объем и пока не доверяют турбинам. К плюсам этого агрегата относится, в частности, система изменяемых фаз газораспределения, что делает его нетребовательным к качеству топлива. При отсутствии же предрассудков против турбины лучше, пожалуй, выбрать 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л.с. Дело в том, что его основной показатель — крутящий момент — сопоставим с крутящим моментом 2-литрового двигателя. Разница же в лошадиных силах лишь сэкономит деньги. Степень сжатия у него ниже, а пик мощности доступен гораздо раньше, чем у атмосферного агрегата. С ним Nissan Qashqai гораздо интереснее, а кроме того, экономичнее. Против ожидания, тянуть он начинает с самых низов, а турбина вступает в работу непосредственно от холостых оборотов. Кстати, этот двигатель гораздо легче, что отлично сказывается и на развесовке кроссовера по осям, и на его тормозном пути, а также на динамике и экологичности.

К сожалению, о долговечности и ресурсе этого агрегата пока говорить рано, но инженеры обещают, что особенной разницы с атмосферным мотором владелец ощутить не должен. А теперь десерт — 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. У него не только огромный крутящий момент, но и более чем умеренный аппетит: кажется, машина готова ехать на одном только обещании ее когда-нибудь заправить — стрелка уровня топлива в течение разъездного дня почти не двигается с места. У турбодизеля есть лишь один минус — его не ставят в пару с полноприводной трансмиссией, как, впрочем, и с механической коробкой. Хотя последнее не такое уж большое упущение.

Новый Nissan Qashqai может быть как передне-, так и полноприводным, оснащенным системой All-Mode 4×4-i. К сожалению, система эта доступна только с 2-литровым мотором и вариатором. Но переднеприводная версия немногим проигрывает полноприводной в проходимости и устойчивости в виражах. Инженеры оснастили Nissan Qashqai проверенной подвеской типа «Макферсон» спереди и независимой многорычажной сзади, отчего машина получилась плавной на ходу и послушной. Настройки подвески весьма удачны, несмотря на универсальность. Кроссовер одинаково приятен и на трассе, и на проселке.

Например, повороты Nissan Qashqai проходит, несмотря на увеличенный клиренс, без особых кренов. При этом амортизаторы остались весьма чувствительными к воздействиям и не только охотно сжимаются во время ударов, но и моментально расправляются. Поэтому при неожиданном вылете на испещренный трещинами и небольшими ямами и кочками участок дороги подвеска не ужимается постепенно до дубового состояния, а отрабатывает все последующие кочки как первую. На кузов же удары не передаются. Не отзываются в позвоночнике даже большие незамеченные водителем ямы: все, что остается от подобных неровностей, — это небольшой кратковременный крен кузова и характерный хлопок шины. При бережном проезде препятствия кузов автомобиля остается практически в горизонтальном положении, отчего дороги кажутся гораздо лучше, чем они есть на самом деле. Комфорта добавляет и плотная шумоизоляция салона. На идеально ровной трассе подвеска также ведет себя адекватно, не допуская ни продольных, ни поперечных раскачек. Не вызывает нареканий и рулевое управление, даже несмотря на немалую ширину спиц рулевого колеса. Усилие на руле постоянное, без провалов, и изменяется лишь с ускорением или замедлением автомобиля. Подводя итог, следует сказать, что во многом повадки нового Nissan Qashqai предсказуемы и адекватны обстановке. Сбивает с толку лишь нечувствительность подвески к неровностям на городских скоростях, но к этой благодати привыкаешь быстро. В продажу новое поколение Nissan Qashqai поступит 15 мая, но оформить предзаказ можно уже сегодня — цены объявлены, модификации известны.

Читайте больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK