19 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Триумф технологий

Главная цель, которую ставят создатели перед Lexus CT 200h, это привлечение к бренду более молодой аудитории, причем европейской, так как в Новом Свете к машинам предъявляются совсем иные требования. Европеец же ценит особый дизайн, технологичность и экономичность, обожает кузовы «хэтчбек» и «универсал», любит «острый руль» и «помешан» на заботе об окружающей среде.

Поэтому рестайлинговый CT 200h 2014-го модельного года сочетает в себе пять ключевых особенностей: гибридный привод и разработанная специально для него система распределения энергии, уникальный динамичный характер автомобиля, современный дизайнерский стиль Lexus L-finesse, высокое качество производства и особое внимание к экологии.

Фамильное сходство

Внешность обновленного Lexus CT 200h была переработана так, чтобы соответствовать фирменному стилю марки, поэтому особое внимание было уделено фарам, бамперу и веретенообразной решетке радиатора. В результате хэтч стал более экспрессивным, чего так не хватает одноклассникам европейских марок. Особого внимания заслуживают пропорции CT. Он гармоничен в любом ракурсе. Совершенно отсутствуют гипертрофированные детали, площадь остекления не довлеет над площадью окрашенных боков, капот и задний свес также соразмерны друг другу.

Полет по приборам

С чувством проработан и салон гибридного хэтчбека. Чтобы подчеркнуть особый настрой автомобиля, между передними креслами устроен массивный высокий тоннель, на который, словно опираясь, слегка навалилась торпеда. Нет никаких выступающих деталей, мешающих рулению или закрывающих кнопки и показания приборов, — все как на ладони, словно в кокпите пилота. Для ясности, даже подсветки табло климат-контроля и аудиосистемы отличаются друг от друга.

Главным источником информации для водителя осталась панель приборов за рулевым колесом, в центре которой расположился, естественно, круг спидометра. Чтобы описать алгоритм работы приборов, необходимо сначала оговориться, что функционируют они в нескольких режимах: «Normal», «Eco», «EV» и «Sport». В первых трех алгоритмах, окрашиваемых в мягкий синий цвет, отсутствует шкала тахометра, которая попросту не нужна, так как основная цель их — экономия топлива, а также снижение шумов и вибраций, что влечет за собой посредственную работу бензинового двигателя с малыми оборотами и частыми отключениями. Поэтому цифры заменены на зоны, обозначенные пояснениями: «зарядка» («Charge»), «экономия» («Eco») и «мощь» («Power»). И именно с панели приборов, с особенностей ее оформления начинается знакомство с драйверскими способностями Lexus CT 200h.

Три синих и красный

Пуск с кнопки сродни включению планшетника: панель приборов освещается, но больше ничего не происходит — двигатель молчит. Тем не менее, переведя ручку «автомата» в положение «D» и нажав на педаль газа, ты начинаешь движение. В полной тишине. А дальнейшее зависит от выбранного алгоритма работы.

Начать следует с режима «Eco», в котором проявляются все чудеса гибридной силовой установки CT 200h. Обороты двигателя при его включениях не покидают одноименной зоны тахометра, педаль газа становится ватной, задемпфированной, и первое время с непривычки ее хочется нещадно топтать, но результатов это не приносит. Падает и производительность климатической установки, которая практически перестает охлаждать воздух и гонять его по салону. Но взамен автомобиль радует тишиной, плавностью и экономичностью. Расход топлива замедляется практически до нуля, и в условиях затяжных городских пробок данный режим оказывается просто незаменимым. Конечно, человек, купивший автомобиль даже в базовой комплектации за 1,3 млн рублей, может себе позволить не обращать внимания на лишний пяток израсходованных литров бензина, но вы только представьте себе, как приятно осознавать, что практически тысячу километров кряду вам не нужно беспокоиться о заправке.  Полного бака Lexus CT 200h — при заявленных производителем 3,6—3,8 литра на «сотню» — может хватить даже в условиях плотного городского трафика почти на 1200 км, а это, согласитесь, сильный аргумент и для состоятельных людей. Нам, правда, добиться на тесте таких показателей топливной экономичности не удалось — средний расход держался на 5 литрах, что все же не помешало нам проехать от колонки до колонки 900 км.

При желании или, скорее, необходимости CT способен двигаться исключительно на электротяге, то есть в режиме «EV». Правда, скорость автомобиля при этом не будет превышать 45 км/ч, а дистанция — двух километров. Придумать с ходу ситуацию, когда это умение может пригодиться, сложно, но прогарцевать в абсолютной тишине по дворам довольно-таки приятно, тем более что в этом режиме прекрасно чувствуется главный плюс электромоторов: пик крутящего момента, доступный с самого начала движения.

Следом должно опробовать режим «Sport», оставив «Normal’ную» езду на потом. Панель приборов при этом окрашивается в нежно-алый цвет, появляется классическая шкала тахометра, а бензиновый 1,8-литровый двигатель не прекращает работать, обеспечивая тягой не только себя, но и электромотор. Благодаря именно электродвигателю CT 200h способен на молниеносные броски с места. Разгон происходит сразу, словно и не было периода покоя. Далее эстафету подхватывает раскрутившийся до своего пика крутящего момента бензиновый мотор, и натиск не останавливается.

На небольших городских скоростях гибрид  превращается в настоящий спорткар. К сожалению, на отметке 80 км/ч тяга ослабевает до уровня тяги обычного двухлитрового бензинового мотора. Но, учитывая, что костяк городского потока составляют 1,6-литровые автомобили, CT 200h все равно остается на коне.

В режиме «Sport» драйверская сторона автомобиля ощущается особенно хорошо. Педаль газа становится невероятно отзывчивой и прекрасно реагирует не только на увеличение подачи топлива в мотор, но и на ее уменьшение. Это позволяет прекрасно играть развесовкой автомобиля по осям, нагружая массой то передние, то задние колеса. Благодаря этому нет необходимости подтормаживать автомобиль, перекидывая ногу на педаль тормоза, в моменты начала сноса передней оси. Поражает и полное отсутствие кренов кузова в виражах. Низкий центр тяжести, подкрепленный находящейся под полом багажного отделения аккумуляторной батареей, не дает CT 200h раскачиваться. Рулевое управление также соответствует общему спортивному настрою машины. Тяжелея, руль позволяет чувствовать угол поворота колес и крутизну виража, стремясь к нулю тем сильнее, чем выше скорость.

«Normal’ная» езда на CT 200h может сочетать в себе особенности всех вышеперечисленных режимов в зависимости от дорожной ситуации и настроения водителя. Вот только что автомобиль мирно «щипал травку» в пробке, но уже со светофора он сорвался, как породистый скакун, оставив позади соседей по потоку, и лихо ввинтился в поворот, продолжив движение на электротяге, эффектно вкатившись на парковку в абсолютной тишине. Преображения происходят моментально и незаметно, отчего появляется ощущение полной послушности и даже единения, насколько оно возможно с неодушевленным предметом.

Полная обойма

Несколько обескураживает начальная стоимость Lexus CT 200h. Казалось бы,  за ту же сумму можно получить автомобиль классом выше даже в пределах премиального сегмента. Но прежде чем делать выводы и выбор, следует пробежать глазами список оснащения хэтчбека Lexus. Даже в минимальной комплектации «Standard» автомобиль оснащен не только гибридным четырехрежимным приводом и автоматической бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением (Е-CVT), но и такими опциями, как мультируль, электрообогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, пуск с кнопки, датчики света и дождя, электрозеркала, иммобилайзер, датчик повреждения стекла, датчик наклона, 8 подушек безопасности, автоматическая блокировка дверей на скорости, крепления ISOFIX, системы ABS, EBD, BAS, TRC, VSC, ECB, HAC, система контроля давления в шинах и др.

Экономия по-богатому

Наряду с «топливной экономией» владельцев Lexus CT 200h, по заверению производителя, ожидают и другие приятные эксплуатационные сюрпризы. Так, например:
•из конструкции полногибридного привода исключены традиционные стартер, генератор и сцепление, что снижает расходы на техническое обслуживание и замену деталей;
•в бензиновом двигателе не используются приводные ремни, что повышает его надежность и позволяет сэкономить на обслуживании;
•расчетный срок эксплуатации системы выпуска, изготовленной из нержавеющей стали, составляет более пяти лет;
•светодиодные фары отличаются увеличенным сроком службы по сравнению традиционными фарами с галогенными или газоразрядными лампами;
•анализ 60 млрд км, которые преодолели автомобили по всему миру с такими аккумуляторными батареями, позволяет говорить о том, что аккумуляторная батарея CT 200h может использоваться без замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
•Передние тормозные колодки необходимо менять один раз за 100 000 км пробега, а задние тормозные колодки и все тормозные диски, возможно, вообще не потребуют замены. 

Гибридизируя это

Доля продаж гибридных моделей Lexus составляет сейчас 5,4% от общих продаж бренда в России (389 гибридов из 7153 автомобилей, реализованных в общей сложности компанией  с января по май 2014 года). На сегодня Lexus предлагает самый широкий модельный ряд гибридных автомобилей в России: седаны IS 300h, ES 300h, GS 450h и LS 600h, хэтчбек CT 200h и кроссовер RX 450h. При этом Lexus CT 200h, продажи которого стартовали в стране всего несколько месяцев назад, уже успели приобрести уже 39 россиян. Пользуется популярностью данная модель и за рубежом. Так, CT 200h занимает 8-ю строчку в списке 10 лидеров американского рынка «зеленых» автомобилей (за пять месяцев в США было продано 16 160, из них 6816 единиц — только в мае). Является он для марки и локомотивом европейского роста продаж в премиум-сегменте: по итогам первого квартала этого года СT 200h — третий по продаваемости автомобиль Lexus в Старом Свете (2458 машин).

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK