Наверх
18 июня 2021

Китай заменил российские двигатели на новом транспортном самолете на свои

Китайский тяжёлый военно-транспортный самолёт Y-20 с двигателями WS-20

Китайский тяжёлый военно-транспортный самолёт Y-20 с двигателями WS-20

©Twitter

После нескольких лет предположений и ложных сообщений, пресса получила подтверждение того, что как минимум один из новых китайских тяжелых военно-транспортных самолетов Y-20 получил двигатели WS-20 национальной разработки, вместо российских Д-30КП-2, которыми исходно оснащались самолеты этого типа.

Как отмечает The Drive, замена двигателей является серьезным этапом совершенствования китайского транспортника, обеспечивающим рост его характеристик. Самолет Y-20 впервые поднялся в воздух зимой 2013 года и вошел в состав ВВС НОАК в 2016 году. По своим характеристикам он занимает промежуточное положение между российским Ил-76 и американским C-17 Globemaster III.

Фото самолета с увеличенными мотогондолами было в конце ноября опубликовано пользователем @茶水肥肥猫 в китайском сервисе микроблогов Weibo, после чего разошлось по соцсетям.

На фото виден Y-20, выполняющий полет в сопровождении истребителя J-11 (китайская копия Су-27СК), что является обычной практикой в испытательных полетах. Двигатели WS-20 исходно предназначались для установки на этот самолет, однако их разработка задержалась. Они создаются на основе газогенератора двигателя WS-10A, используемого в ряде китайских боевых самолетов. Тяга WS-20 должна составлять до 14 тыс. кгс, что примерно на 15% выше, по сравнению с Д-30КП-2, разработанных в 1970-х годах. Ранее предполагалось оснастить Y-20 двигателями WS-18, которые представляют собой усовершенствованную китайскую копию Д-30КП-2, однако в итоге этот двигатель так и не пошел в серию. В 2009-2020 годах Китай получил из России свыше 460 Д-30КП-2, используемых также на бомбардировщиках H-6K (развитие советского дальнего бомбардировщика Ту-16) и на эксплуатируемых в КНР военно-транспортных самолетах Ил-76.

Очередной контракт с Россией на поставку двигателей Д-30КП-2 истекает в 2021 году, и от того, будет ли он продлен, можно будет судить об успешности (или неуспешности) новой китайской разработки.

Ранее «Профиль» сообщил о том, что командующий ВВС США в Индо-Тихоокеанском регионе генерал Кеннет Уилсбэк считает ВВС НОАК наиболее опасным противником в ближайшие 10 лет. По его мнению, китайские ВВС обошли российские. «Считаю, что китайцы обошли россиян. И дело не в том, что россияне являются слабым соперником, они располагают значительным потенциалом. Я лишь считаю, что китайцы обошли их», – заявил Уилсбэк.

Самое читаемое
18.06.2021
17.06.2021