22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Какие кроссоверы боятся бездорожья: особенности автомобилей с полным приводом
Автомобили автомобили агрегатор

Какие кроссоверы боятся бездорожья: особенности автомобилей с полным приводом

Владельцы некоторых популярных в России кроссоверов с полным приводом к 100 тыс. км пробега могут столкнуться с серьезной поломкой трансмиссии. Она связана с конструктивно слабым местом в соединении валов коробки передач и углового редуктора.

Kia Sportage

Kia Sportage

©Shutterstock/Fotodom

Эксперты издания "За рулем" объяснили, что у Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35, Hyundai Tucson, Hyundai ix55, а также у Kia Sportage и Kia Sorento с полным приводом вращение на задние колеса от поперечно расположенного двигателя передается через угловой редуктор. Соединение шлицевой втулки или шлицов на ведущем валу редуктора у этих моделей собирается "на сухую" и не смазывается. Специалисты считают это просчетом в конструкции автомобилей.

Похожая проблема иногда возникает у полноприводных автомобилей Volvo, но у них узлы обычно выдерживают более 100 тыс. км пробега. Эксперты предупреждают, что шлицевые соединения в трансмиссии иногда ржавеют у Land Rover Freelander 2 и Range Rover Evoque.

В шлицевое соединение со временем через изношенные уплотнения попадает влага, оно начинает ржаветь. Это приводит к быстрому износу деталей и может привести к отказу полного привода.

Заметить такую неполадку очень сложно. Чаще всего она возникает у автомобилей, много ездящих по бездорожью. Также шлицевые соединения быстро ржавеют у автомобилей в регионах с влажным климатом. Если кроссовер все время ездит только по асфальту, то проблема может вообще никогда не возникнуть.

Ремонт занимает несколько дней. В худшем случае придется менять коробку дифференциала и полый вал с ведущей шестерней в редукторе. Стоимость работ и запчастей доходит до 80 тыс. руб.

Как избежать проблем с трансмиссией у полноприводных кроссоверов?

  1. Как можно меньше ездить в условиях повышенной влажности.
  2. Регулярно проверять уплотнители в трансмиссии.
  3. Через каждые 60 тыс. км пробега проводить профилактику шлицевого соединения коробки передач и углового редуктора с одновременной заменой масла в этих узлах.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".