27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Общая стоимость жилья на рынке новостроек Москвы достигла 1,68 триллиона рублей
Москва недвижимость Экономика

Общая стоимость жилья на рынке новостроек Москвы достигла 1,68 триллиона рублей

Витрина первичной недвижимости Москвы в 2023 году выросла в стоимости на 14,6%

В январе – августе 2023 года общая стоимость готовых к продаже квартир и апартаментов в новостройках Москвы выросла на 200 млрд руб. и достигла 1,68 трлн руб. Прирост за восемь месяцев составил 14,6%.

К такому выводу пришли аналитики Urban Awards, проанализировав базу bnMAP.pro. Сильнее всего росло предложение в центральных локациях столицы по обе стороны Садового кольца. А в Западном, Юго-Восточном и Восточном административных округах оно понизилось на 1,5, 2,6 и 12,3% соответственно.

Финансовый вес новостроек Центрального административного округа с начала года вырос на треть и достиг 390 млрд руб. Почти также сильно вырос объем предложения на рынке первичной недвижимости в Южном административном округе (на 29%). Значительный рост показали Северо-Восточный административный округ (на 18%), Зеленоград и Новая Москва (на 17%).

На северо-западе и севере столицы также фиксировался рост предложения, но относительно небольшой. Стоимость экспонированного жилья с января по август выросла там на 8,8 и 3,8% соответственно.

Если же проанализировать предложение на рынке недвижимости не по радиальной схеме административных округов, а по кольцевой, то можно заметить явное центростремительное движение в планах застройщиков. Стоимость витрины жилья в новостройках внутри Садового кольца за восемь месяцев выросла в полтора раза, между Садовым и Третьим транспортным кольцом – на 35%. При этом в зоне между ТТК и МКАД рост составил около 6%, а за МКАД – всего лишь 5%.

Аналитики отмечают, что между ТТК и МКАД уже и так сосредоточено больше половины готовых к реализации активов на рынке первичного жилья. Общая стоимость предлагаемых квартир и апартаментов достигает 851,9 млрд руб.

"Если потребительские ресурсы движутся в центробежном направлении, то ресурсы девелоперов – в центростремительном. И это логично. Покупатель ищет локации, где недвижимость можно купить дешевле, а застройщик – где ее можно продать дороже", – объяснила генеральный директор премии Urban Ольга Хасанова. Эксперт напоминает, что сегмент массового жилья, которое в основном строится на московских окраинах, уже давно поделен, конкурировать с устоявшимися игроками очень трудно. Одновременно с этим в России из-за внешнеполитической ситуации появились покупатели со сверхкрупным бюджетом, которым нужно куда-то вкладывать деньги. На них и ориентируются застройщики, реализующие дорогие проекты в самом центре Москвы.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».