Наверх
23 апреля 2021

Самоизоляция подстегнула рост продаж пиццы у лидера рынка

Вынужденная самоизоляция оказала негативный эффект на российский ресторанный бизнес. Тем не менее потребность людей в быстрой еде не снижается, а скорее, наоборот. Это замечают в руководстве разных российских брендов, связанных с быстрой доставкой еды. Как отмечают аналитики сети Domino’s Pizza, несмотря на значительное падение продаж в ресторанах и на вынос из-за введенных государством мер безопасности, спрос на доставку с момента введения режима самоизоляции, напротив, вырос. По последним данным, доля онлайн-продаж сети в этом сегменте выросла более чем на 20% по сравнению с цифрами месячной давности и составляет 87%.

Поскольку основная нагрузка сейчас приходится именно на доставку, в Domino’s было принято решение оптимизировать работу ресторанов. Снижение трафика в Москве позволило временно закрыть несколько ресторанов за счет расширения зоны доставки в соседние с ними районы. Работавшие там сотрудники пока переведены в другие рестораны или отправлены в оплачиваемый отпуск. Отмечается, что речь идет исключительно о временных мерах до окончания периода самоизоляции и ни один из ресторанов не был закрыт окончательно из-за COVID-19.

При этом финансовое положение группы Domino’s Pizza Eurasia, в которую входит российская сеть, на сегодняшний день является устойчивым. Даже при самом негативном сценарии (а все понимают, что полная остановка всякой ресторанной деятельности вполне возможна) ее ликвидность позволит бизнесу работать еще не менее полугода. И даже этот период может быть продлен при помощи дополнительных мер по сокращению расходов. Кстати, на днях руководство Domino’s Pizza Russia приняло решение сократить собственную зарплату, чтобы поддержать компанию и ее сотрудников в это сложное время.
По словам генерального директора Domino’s Pizza Russia Мустафы Озгула, на рынке сложилась непростая ситуация, но рестораны продолжают работать, и компания не планирует сдавать позиций. Конечно, продажи навынос снизились из-за введенного режима самоизоляции, однако положительная динамика по доставке дает Domino’s Pizza Russia уверенность в том, что потребительский спрос на продукцию сети есть.

«Введенные нами услуги по бесконтактному обслуживанию навынос и на доставку помогают нашим покупателям заказывать еду, не беспокоясь о своей безопасности, – отметил Мустафа Озгул. – Кроме того, с самого начала пандемии мы соблюдаем повышенные меры дезинфекции и санитарного контроля и внимательно следим за самочувствием сотрудников, а вся наша горячая еда проходит термическую обработку в печи при температуре в 245 градусов. Мы также стараемся придумывать новые выгодные акции для своих клиентов с учетом их сегодняшних запросов: например, снизили минимальную сумму заказа, чтобы было удобно брать порцию на одного, и постоянно вводим новые скидки на пиццы на разный вкус. И несмотря на сложную ситуацию, мы реализуем несколько благотворительных акций, потому что верим, что главное сейчас – помогать друг другу и поддерживать тех, кто борется с общей бедой: врачей и волонтеров».

Из досье «Профиля»
Domino’s Pizza – №1 в мире по продажам пиццы в 2018 году, по результатам исследования международной компании Euromonitor International. Компания была основана в 1960 году братьями Монаганами. Головной офис находится в Энн-Арбор (штат Мичиган). Сегодня Domino’s насчитывает 17 тысяч пиццерий более чем в 90 странах мира и ежегодно готовит более 500 млн пицц. Одним из главных факторов успеха компании является доставка пиццы в течение 30 минут.

Самое читаемое
23.04.2021
22.04.2021