24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. В Подмосковье в 4 раза снизился спрос на студии бизнес-класса
Московская область недвижимость Экономика

В Подмосковье в 4 раза снизился спрос на студии бизнес-класса

Рынок недвижимости бизнес-класса в Московской области за первые три квартала 2022 года показал противоречивые результаты. Количество сделок сократилось более чем на 20% по сравнению с первыми девятью месяцами 2021 года. При этом у застройщиков, работающих в бизнес-сегменте, на 40,5% выросла выручка. Аналитики премии Urban Awards считают, что причина такой ситуации на рынке – резкое подорожание квадратных метров и рост спроса на крупные квартиры.

Из 167 новостроек, недвижимость в которых подмосковные девелоперы предлагают по состоянию на 24 октября, к бизнес-классу относятся только 10. По региону на этот сектор рынка приходится 1,8% спроса и 3,7% выручки.

Продажи новостроек бизнес-класса в Подмосковье упали сильнее, чем в целом по рынку. В секторе массового жилья в первые три квартала 2022 года они сократились на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а в бизнес-сегменте упали сразу на 21,7%.

При этом финансовые показатели резко улучшились, покупатели вложили в жилье бизнес-класса в Подмосковье на 3,2 млрд руб. больше, чем в первые девять месяцев 2021 года.

Больше всего выручки принесли застройщикам два проекта к западу от МКАД – "Резиденции Сколково" и "Заречье Парк". Они привлекли по 3,4 млрд руб. средств покупателей, в сумме это более половины всей выручки рынка нового бизнес-жилья Подмосковья.

Более трех четвертей сделок по новостройкам бизнес-класса пришлось на Одинцовский городской округ. На Красногорск пришлось 10,7%, на Истру – 8,4%, на остальные территории Московской области – 4,9%.

Графики
©Премия Urban Awards

Эксперты отмечают, что стоимость такой недвижимости в Подмосковье резко выросла по сравнению с 2021 годом. Один квадратный метр стоит в среднем 247,21 тыс. руб., это на 42,3% дороже, чем в прошлом сезоне.

Еще один фактор – изменившийся характер спроса. Более чем на 20% вырос интерес к жилью с двумя и более комнатами, популярность однокомнатных квартир и апартаментов упала на 28%, а студий – сразу в четыре раза. Более двух третей квартир приобретается в ипотеку, и покупатели стремятся приобрести на заемные средства более габаритную недвижимость, отмечают аналитики.

"В контексте подмосковного рынка сегмент бизнес-класса по-прежнему развивается в рамках очень небольшой ниши, которая занимает лишь несколько процентов от общего объема предложения. И за последний год она стала еще меньше", – объяснила генеральный директор премии Urban Awards Ольга Хасанова. Стоимость жилья бизнес-класса в Подмосковье все еще значительно ниже, чем в столице, но по основным характеристикам разницы почти нет. Поэтому у застройщиков есть возможность серьезно повышать цены даже при сузившейся аудитории покупателей, считает эксперт.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».