18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Военные хотят использовать L-410 на поплавковом шасси в Сибири
Military авиация Армия Министерство обороны РФ УГМК

Военные хотят использовать L-410 на поплавковом шасси в Сибири

Минобороны России надеется до конца 2021 года начать использование в Сибири и Арктике двухмоторного самолета L-410 на поплавковом шасси. Об этом сообщил глава ведомства генерал армии Сергей Шойгу в рамках единого дня приемки военной продукции.

L-410

©mil.ru

"Надеюсь, до конца этого года мы выйдем на выполнение этой задачи – это постановка самолета L-410 на поплавковое шасси и лыжи. Именно поплавковое шасси, а не просто поплавки – для того чтобы мы могли использовать эти самолеты в Сибири и арктических районах нашей страны", – цитирует министра ТАСС 10 августа. По словам Шойгу эта машина "крайне нужна для работы на неприспособленных аэродромах, для посадки на воду, посадки на снег, на грунт". Министр отметил, что на L-410 проходят подготовку пилоты военно-транспортной авиации. "У нас большая программа, и, надеюсь, мы вышли на ритмичную поставку этих самолетов", – заключил он.

Как пояснили в Минобороны, L-410 с лыжным шасси прошел государственные испытания и сейчас поставляется в армию в комплектации, которая позволяет в условиях эксплуатации устанавливать лыжное шасси. L-410 с поплавковым шасси должен завершить испытания в этом году, и с 2022 года серийные поставки самолетов будет осуществляться в компоновке, которая позволяет за два часа установить поплавковое шасси на самолет, после чего он сможет приземляться на воду.

Поплавковый вариант самолета L-410 ранее демонстрировался на выставке "Гидроавиасалон" в Геленджике в 2018 году. Летом 2018 года были начаты летные испытания этого варианта самолета на Волге, в Тверской области. В настоящее время самолеты L‑410УВП-Е20 выпускаются Уральским заводом гражданской авиации в Екатеринбурге. Исходно самолет разработан КБ завода Let Kunovice в Чехословакии (ныне – чешский Aircraft Industries), и активно использовался в СССР и других странах. Вариант УВП отличается укороченной дистанцией взлета и посадки, он может использоваться как для коммерческих воздушных перевозок, так и в военных целях, включая доставку грузов, личного состава, эвакуации раненых и других задач, в зависимости от оборудования. Сборка L-410 в России началась в 2018 году. В перспективе самолет будет оснащен российскими двигателями ВК-800С. Пассажировместимость самолета составляет 19 человек.

Ранее "Профиль" сообщил об испытаниях нового варианта L-410, самолета L-410NG. От базовой модели он отличается улучшенными летными и эксплуатационными характеристиками. Крейсерская скорость L 410 NG – 417 км/час. Интегральное крыло со встроенным топливным баком позволило увеличить дальность полета почти вдвое и составляет 2 570 км, максимальная продолжительность нахождения в воздухе до 10,5 часов. Кроме того, багажное отделение было увеличено вдвое, и теперь лайнер может перевозить на 400 кг больше груза. Ожидается, что L-410NG будет востребован у авиакомпаний, занимающихся перевозками в отдаленных регионах России, включая Сибирь, Дальний Восток, Арктику. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики. Система управления включает метеолокатор, автопилот и ряд других функций, снижающих нагрузку на экипаж и повышающих безопасность полетов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».