Top.Mail.Ru
Наверх
16 января 2021

Стоматология в пандемию: как сохранить здоровые зубы в кризис

©Shutterstock/Fotodom

Медицинский бизнес – один из немногих оплотов роста в последние кризисные годы. Статистика говорит нам о серьезном росте начиная с 2011 года. Не стали исключением и стоматологические услуги.

Несмотря на то, что предложение на рынке стоматологии всегда присутствовало, спрос стабильно рос. Появление новых технологий безболезненной, быстрой и полной эстетической и функциональной реабилитации плюс общемировой тренд на здоровье и эстетику мотивирует потребителей вкладывать деньги в здоровье полости рта.

Спрос позволяет новым клиникам появляться и расти во всех сегментах – от эконом- до премиум-класса. Самый «вкусный» рынок – московский – быстро пришел в равновесие по спросу и предложению, но, как известно, на большой поляне каждому найдется место под солнцем.

Наша клиника Dr.Rudomin открыла свои двери в сентябре 2019 года, когда мы, полные воодушевления, не знали, что нас ждет всего через несколько месяцев. В начале 2020-го появились первые случаи заражения коронавирусом, затем последовал локдаун.

В творившейся тогда неразберихе все перезванивались, пытаясь узнать или хотя бы примерно понять, что делать в сложившейся ситуации. Многие клиники, испугавшись сложных требований и боясь за здоровье сотрудников, закрылись, посчитав работу в таких условиях нерентабельной.

В тот момент и мы, поддавшись общей панике, приостановили свою работу. Менее недели понадобилось, чтобы понять: требования, предъявляемые к нам Роспотребнадзором, исполнимы, опасность для здоровья при соблюдении всех мер предосторожности минимальна, а рентабельность…. Черт с ней, с рентабельностью, подумал я тогда! Необходимо было сохранить таким трудом собранный коллектив! Дать возможность людям заработать на оплату жилья и на предметы первой необходимости. Как оказалось, это было верным решением.

©Dr.Rudomin

Согласно указу мэра Москвы, мы могли принимать пациентов по острым показаниям и проводить лечение, которое необходимо по протоколу, неоказание которого может привести к ухудшению прогноза. Я провел опрос сотрудников: «Кто готов приступить к работе?» – и, признаюсь, был удивлен, что отказавшихся не оказалось.

Мы перевели докторов, занятых профилактическими и плановыми манипуляциями, в ассистенты, уменьшили количество смен в два раза, распределив их между всеми сотрудниками. Таким образом коллектив в полном составе получил пусть и не полную, но все же занятость.

В то время работа велась во всех направлениях, необходимо было оптимизировать все процессы. После долгих и непростых переговоров с собственником помещения он согласился на безвозмездное снижение арендной платы на 50% на время локдауна, за что мы ему очень благодарны.

Ввиду закрытия многих клиник поток пациентов, нуждающихся в экстренной помощи, существенно вырос, работой мы были обеспечены. Затем начались перебои с расходными материалами. Главной медицинской сестре приходилось тратить полдня, обзванивая торгующие организации в поиске масок, затем дезинфицирующих средств, а затем и перчаток.

Цены взлетели. С этим мы сделать ничего не могли, искали средства, покупали впрок, анализировали, а затем оптимизировали расходы, естественно, не снижая безопасности и качества оказываемых услуг.

Отмена налога на прибыль, отмена страховых взносов, а также безвозмездная помощь, предоставляемая компаниям из пострадавших отраслей, помогли нам удержаться на плаву. Мы стали сплоченнее и сильнее, что, несомненно, поможет преодолеть любые трудности. Вторую волну мы встретили полным коллективом и, несмотря на все трудности, строим планы на будущее.

Автор – главный врач клиники Dr.Rudomin, хирург-имплантолог, ортопед.

Читать полностью (время чтения 2 минуты )
Избранные статьи в telegram-канале ProfileJournal
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое
16.01.2021