Наверх
21 ноября 2019
USD EUR
Погода

Кот города

Российские мегаполисы стали более дружелюбными к домашним животным

Собаки чаще сопровождают своих хозяев в путешествиях. Появляются pet-friendly магазины, торговые центры, рестораны и кафе. Владельцы утверждают, что им даже удавалось взять с собой питомца на концерт. А в некоторых гостиницах можно заказать в номер миску или подстилку для животного

©Shutterstock/Fotodom

Практически в каждой второй семье в России есть питомец. За последние пять лет популяция домашних животных, а именно: кошек и собак, выросла на 14%, по данным компании Mars Petcare. И россияне кардинально меняют отношение к своим любимцам. Они относятся к ним с большим теплом, более ответственны в вопросах питания и здоровья и готовы тратить на них больше времени и средств.

Россия – страна, в которой доминируют кошки. С 2014 по 2017 год рост их количества в Москве, Санкт-Петербурге и в других небольших городах значительно превышает динамику роста численности собак. А вот в городах-миллионниках, за исключением двух столиц, ситуация противоположная: собак за эти годы там стало на 37% больше, тогда как кошек – только на 3%.

Большинство – а именно: две трети хозяев – считают своего питомца членом семьи, таковы результаты онлайн-опроса компании «Яндекс.Маркет», проведенного в столицах и городах-миллионниках. «В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель выше – 70%, – отмечает директор по стратегическим исследованиям Mars Petcare в России Мария Бужинская. – Люди говорят о том, что они очень хорошо знают своего питомца, знают его характер, знают, что ему нужно. Мы видим, что люди балуют своих питомцев, покупают им игрушки. И не только собакам, но и кошкам. И, безусловно, люди проводят очень много времени с питомцем».

Конечно, с собаками они проводят почти в два раза больше времени, чем с кошками. Но это естественно, так как с собаками необходимо гулять как минимум два раза в день. И конечно, люди очень любят фотографировать своих питомцев. И делают это не реже, чем селфи. «Люди выкладывают не только свои фотографии, но и переносят эти привычки на своих домашних животных», – говорит Бужинская. Удивительным оказался тот факт, что в Москве владельцы собак выкладывают их фотографии в два раза чаще, чем владельцы кошек (30% против 16%). Хотя во всех остальных городах такой заметной разницы нет.

Люди переносят свои привычки на домашних животных не только тогда, когда это касается фотографий. Это относится и к питанию, и к здоровому образу жизни. И вот здесь стоит быть внимательнее. Если кошкам можно разнообразить рацион, покупая специализированное питание с различными вкусами, то с собаками такой подход может обернуться неприятностями. «Кошкам важна вариативность, им может быстро надоесть корм, – объясняет Бужинская. – Что касается собак, то владельцы обычно придерживаются одного корма, потому что его смена может стать большим стрессом для желудка. Если собака хорошо усваивает корм и ей нравится, то у вас не будет проблем, когда вы с ней гуляете. А если корм не подошел, то проблемы могут возникнуть очень большие, и придется много и часто выходить на улицу».

©Shutterstock/Fotodom

Согласно опросу, большинство владельцев и кошек, и собак предпочитают кормить своих питомцев специализированными готовыми кормами. Причем наибольшую сознательность в этом вопросе демонстрируют петербуржцы. Тем не менее треть опрошенных предпочитают смешанное кормление – и готовой едой, и едой со стола.

«В этом смысле мы отстаем от развитых стран, где покрытие готовыми кормами гораздо выше, – отмечает Бужинская. – Тем не менее еще несколько лет назад картина выглядела еще печальнее. Отрадно, что мы идем в верном направлении. Прежде всего при выборе корма люди ориентируются на предпочтения своих питомцев. Важно отметить, что молодое поколение обращает внимание на мнение экспертов – заводчиков и ветеринаров».

Дрессировка собак – также признак ответственного отношения к домашним животным. «Питомец должен быть социально адаптированным, – считает эксперт. – Четверть москвичей – владельцев собак занимаются их дрессировкой. В Москве услуги профессионального дрессировщика больше востребованы, чем в Санкт-Петербурге или других городах-миллионниках. Но тем не менее цифры показывают, что порядка 50% респондентов занимаются самодрессировкой, они не обязательно обращаются к услугам профессионалов».

Кошек люди чаще подбирают с улиц – это самый популярный ответ. Особо отличаются опять-таки петербуржцы (30% забрали с улицы), а также жители других городов-миллионников (24%). Москвичи предпочитают покупать кошек у заводчиков – 21%. Собаки попадают в семью в основном через заводчиков. С улицы собак чаще подбирают люди в региональных городах – 20%. Причину эксперты объясняют тем, что собачники предпочитают породистых питомцев. Поэтому дворнягам с приемными семьями не везет.

Больше половины владельцев кошек тратят на содержание питомца меньше 2 тысяч рублей в месяц. В городах-миллионниках таковых три четверти. «Владельцы собак тратят примерно столько же, хотя, казалось бы, собака ест больше, – отмечает руководитель группы маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета» Маргарита Рябцева. – Но мы знаем, что
в Москве более распространены собаки мелких пород. Поэтому они, возможно, кушают столько же, сколько и московские коты. Миллионникам собаки обходятся несколько дороже, чем кошки».

Отрадно, что ветеринарных врачей респонденты посещают довольно регулярно. Обычно это происходит раз в полгода или раз в год. Но собак все-таки показывают доктору чаще, чем кошек. Среди владельцев кошек не пользуются услугами ветеринарного врача 8% москвичей, 6% петербуржцев и 20% жителей других городов, тогда как среди хозяев собак не посещают доктора 2% москвичей, 7% петербуржцев и 9% респондентов из других городов.

Везде с собой

Кроме того, города становятся более дружелюбными по отношению к домашним животным и их владельцам. Мест, которые можно посетить с любимцем, все больше. «С собаками чаще посещают магазины, торговые центры, рестораны и кафе, реже – музеи, кинотеатры и концертные залы, – отмечает Бужинская. – Кто-то ответил, что он ходил на концерт с собакой. Возможно, это был open air концерт, где-то на открытом воздухе. Появляются pet-friendly гостиницы. Там есть опции «заказать миску или подстилку» для домашнего животного. «Яндекс.Такси» и Uber также предоставляют услугу для перевоза питомцев».

По данным последнего опроса проекта «Питомцы Mail.ru», большинство владельцев домашних животных (67%) предпочитают путешествовать со своими любимцами. Конечно, владельцы собак делают это чаще, чем хозяева кошек, – 77% против 56%. Обычно речь идет о поездках внутри страны. Наиболее популярный вид транспорта – автомобиль (82%). Наименее предпочтительный – самолет (13%), из-за необходимости перевозить животное в багажном отделении. Поездом так или иначе пользовались 20% респондентов. При этом 20% владельцев собак вывозили любимца за границу. Среди кошатников таковых только 13%. При невозможности взять питомца в поездку хозяева чаще всего просят приглядеть за ними друзей (49%).

Примерно 30% владельцев животных при покупке нового автомобиля обращают внимание на наличие места для питомцев, выяснили в этом году эксперты ГК «АвтоСпецЦентр». Поскольку 90% респондентам приходится рано или поздно перевозить животное, этот вопрос становится принципиально важным.

При выборе автомобиля предпочтение отдается более габаритным моделям, которые имеют вместительный багажник, а также встроенные аксессуары для комфортной перевозки собак или кошек. При этом выяснилось, что только 15% опрошенных были в курсе того, что для питомцев есть специальные приспособления для их удобства и безопасности, тогда как это условие есть в российском законодательстве. Основное требование – чтобы питомец не мешал водителю. При нарушении правил перевозки животного сотрудники ГИБДД могут выписать штраф до 5 тысяч рублей.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK