29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Вирусный стиль: как медицинские маски превратились в модный аксессуар
коронавирус маска мода Общество

Вирусный стиль: как медицинские маски превратились в модный аксессуар

Всего за полгода защитные маски для лица стали привычным элементом гардероба. Вероятно, это надолго: несмотря на затухание пандемии COVID-19 в некоторых странах, ВОЗ рекомендовала носить маски всем, вне зависимости от возраста и самочувствия.

©Shutterstock / Fotodom

Неудивительно, что индустрия моды подхватила тренд: если нужно ходить в маске, почему бы не делать это со вкусом? «Профиль» рассказывает о необычных дизайнерских масках, которыми можно дополнить индивидуальный образ в эпоху пандемии.

Новая классика

История повязок, закрывающих нижнюю часть лица, насчитывает не одно столетие – от чумных «клювов», церемониальных масок и вуалей до балаклав и респираторов. В начале XXI века образ прохожего в маске был наиболее привычен для азиатских мегаполисов. Частично это связано со вспышкой атипичной пневмонии в 2002–2003 годах, после которой в Юго-Восточной Азии принято носить защитные аксессуары даже во время сезонных простуд и аллергий.

Другая причина – ухудшающееся состояние атмосферы: концентрация вредных веществ в воздухе Китая, Южной Кореи и Японии – одна из самых высоких в мире. Соответственно растет и потребность в аксессуарах, защищающих органы дыхания.

Наконец, свою роль играет усугубляющаяся проблема лесных пожаров. Так, в прошлом году в Австралии в огне погибло около 1 млрд животных и пострадало 12 млн гектаров лесных и сельскохозяйственных угодий. По мере того как качество воздуха из-за продуктов горения ухудшалось, в стране рос спрос на медицинские маски и респираторы.

Еще в 2011 году японское издание News Post Seven провело опрос и выяснило, что лицевые повязки воспринимаются как стильное дополнение к гардеробу более чем третью населения страны. Неотъемлемым атрибутом азиатских улиц маски стали и потому, что позволяют сохранять высокий уровень анонимности в публичных местах и даже скрываться от умных камер. Некоторые японцы признались, что носят маски, чтобы завуалировать свои подлинные эмоции или скрыть следы усталости при общении с начальством и коллегами.

Оригинальный ход

Вспышка коронавируса подтолкнула производителей к новым, экстравагантным решениям, позволяющим совместить самоизоляцию с самоидентификацией.

Целое направление сформировали хай-тек маски. Проект Face ID masks из Сан-Франциско оригинально решил проблему разблокировки смартфона «лицом». Теперь каждый может заказать маску с напечатанным селфи. Выглядит жутковато, но работает.

View this post on Instagram

Wearing my second face. #maskalike #selfiemask

A post shared by Maskalike (@selfiemasks) on

Стартап Lumen Couture, занимающийся разработкой одежды со светодиодными элементами, пошел еще дальше. Дизайнеры создали маски со съемными LED-матрицами, на которые можно выводить тексты и рисунки через программу на смартфоне.

Апокалиптические мотивы прослеживаются в коллекциях французского дизайн-ателье Marine Serre. К созданию технологичной маски для лица с воздушным фильтром подключился бренд Airinum, разрабатывающий медицинские гаджеты.

Не обошлось масочное движение и без «идейных» проектов. Датский бренд Helmstedt решил не избавляться от кусков ткани, оставшихся после кройки платьев, а пустить их на изготовление повязок с «наивными» принтами. Выручку перечисляют в местный фонд борьбы с COVID-19.

В США это начинание поддержал нью-йоркский магазин Collina Strada, отшивающий маски из остатков текстиля. За каждый проданный экземпляр владельцы направляют пять медицинских масок на нужды больниц.

View this post on Instagram

#LIVEYOURLOOK RIGHT NOW WITH COLLINA STRADA + MILK MAKEUP Photography: Chad Moore Models: Sara Hiromi and Sasha Melnychuk using Milk Makeup Story: Emily Gaynor “Live Your Look” is not just about how you create your look; it’s what you do in it that matters. At Milk Makeup, they’re launching a series to show how #LiveYourLook looks right now in our new reality. We’re partnering with milk to make 1,000 masks for The Center, an LGBTQ+ community and programming space in downtown NYC. They’ve been closely collaborating with The Center for over 3 years, and the beautiful vital space has unfortunately had to temporarily close due to COVID-19. These masks will go to the people The Center serves. Creativity often thrives in periods of adversity, fueling new, dynamic ways of thinking. Because masks have suddenly become part of everyday life, self-expression will inevitably look different than it did before. Hillary’s friends: models Sara Hiromi and Sasha Melnychuk and photographer Chad Moore shot this story in their quarantine orbit. Together at the apartment Sasha and Chad share, the three of them took some time to seek beauty and make art out of their current circumstances, while social distancing of course. Masks still leave room for making a statement, closed spaces challenge new ways of creating, and friendship networks are more crucial than ever. See how Hillary, Sara, Sasha, and Chad are using their time to build up and give back. Wear masks, stay safe, and let’s move forward as a community together. Show us how you #LiveYourLook right now.

A post shared by Collina Strada (@collinastrada) on

О тонкостях коммуникации в карантинный период подумала американская студентка Эшли Лоуренс. Она разработала повязку с окошком для глухих и слабослышащих людей – теперь они могут следить за движениями губ собеседника и понимать его, не рискуя здоровьем.

Креативные маски необязательно заказывать из-за рубежа: на российском рынке тоже можно найти интересные проекты. Так, мастерская по производству уникальных деревянных украшений «Брошечная им. Билла Трейлора» вдохновилась искусством эпохи Возрождения. Швеи вручную изготавливают маски по мотивам великих картин.

View this post on Instagram

Те, кто периодически следит за жизнью брошечной, знают, что мы давно хотели попробовать расширить свою коллекцию и поработать с тканью. Кто бы знал, что именно стремительное закрытие всего и вся окончательно приведёт нас к реализации этой задумки. _____ Рады представить вам нашу ограниченную коллекцию масок! Она посвящена чумному средневековью, пляскам смерти, апокалиптическим гобеленам и художникам, творившим и покинувшим эту планету во время эпидемий. _____ Чудища с анжерских шпалер, иллюстрации памфлетов английского поэта Томаса Деккера, чувственные рисунки Эгона Шиле и множество симпатичных жителей бестиариев призывают вас не унывать и спешат украсить нечастые вылазки на пустынные улицы. ⠀ ⠀ Масок на данный момент ограниченное количество, практически все в единственном экземпляре, но если не введут жёсткий карантин с полным запретом на передвижение, то мы сможем сделать ещё. ⠀ ____ Все модели будут в сториз, а также можете писать в директ. _____ Двухслойные многоразовые маски. Наружный слой — полиэфирный трикотаж "ложная сетка" Внутренний слой — хлопок 100% В масках легко дышать. Можно стирать при температуре 60 градусов и утюжить через марлю. Размер 23х15 см. Резиночки по бокам завязываются и каждый может отрегулировать длину под себя. ⠀ Цена 350 р. _____ Мы прочитали за это время очень много информации наших и зарубежных медиков, а также специалистов в области производства средств индивидуальной защиты, влияние масок на лёгкие и способности удерживать различные частицы. ⠀ Выбор в пользу двухслойных масок мы сделали на основе исследования опубликованном в научном журнале кэмбриджского университета, показавшего, что увеличение количества слоёв хлопка несколько усложняет дыхание, но лишь на 1% уменьшает пропускную способность к микроорганизмам. (Disaster Medicine and Public Health Preparedness//Testing the efficacy of homemade masks: would they protect in an influenza pandemic?) ⠀ Мы собрали и резюмируем всю основную информацию по использованию масок — последние слайды в карусели. ⠀ Всем бибт, любовь и скорейшего возвращения в привычную жизнь. #брошечная #маски #бибт_маски #broshechnaya #апокалипсис

A post shared by Брошечная им.Билла Трейлора (@broshechnaya) on

Тему деревянного зодчества раскрывает линейка масок с изображениями резных наличников из Орла, Улан-Удэ, Иркутска, Ивановской, Саратовской областей и Томска.

View this post on Instagram

Наличники — оберег от коронавируса! Не благодарите 🤪😂 ⠀ Я просто не мог устоять, когда вдруг осознал, что это как раз тот случай, когда наличники реально на лице! 🤣 По ссылке в шапке профиля их вполне реально можно заказать. И не говорите потом, что домовая резьба не оберег 😆. ⠀ В качестве вдохновения — реальные фрагменты резьбы из Орла, Томска, Улан-Удэ, Иркутска, Ивановской и Саратовской областей 🙂 ⠀ #наличники #стопкоронавирус PS 1-Орловская; 2-Ивановская; 3-Все подряд; 4-Саратовская 5-Томская; 6-Бурятия; 7-Орловская; 8-Иркутская; 9-Бурятия.

A post shared by Nalichniki (@nalichniki) on

Орнаменты русского авангарда сподвигли бренд Heart of Moscow разработать многоразовые маски, напоминающие о коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея.

Мотивы народных легенд и сказок нашли отражение в аксессуарах российского бренда Sirinbird. Производители подчеркивают, что маска не является медицинским средством защиты.

View this post on Instagram

Наши маски засветились в съемках модных стилистов, о них рассказала Эвелина Хромченко в Модном приговоре и у себя в Инстаграм. Они успели улететь в разные страны, которые понемногу уже начинают выпускать из карантина, но условием для прогулки все равно является маска. Сейчас, когда дизайнерские маски сделали уже практически все бренды, мы перестали получать гневные комментарии о том, как мы посмели сделать такое. Доходило даже до «отписываюсь, ваш бренд больше не про красоту, он про болезнь». 😣 Спустя время, когда накал эмоций в обществе по поводу масок утих, можем сказать, что рады, что сделали их, и подтверждение тому — много красивых женщин по всему миру, выбравших нас. Спасибо! 🙏❤️ Кстати, подборку с фото наших некоторых покупательниц в масках можно посмотреть в нашем профиле в «актуальном». Маски доступны на сайте, 3000₽, подарочная упаковка. После носки проглаживать утюгом (можно с паром) — уничтожаются бактерии и вирусы. Внутри 2 слоя нетканого материала и 2 слоя итальянского батиста. Заказы отправляем с курьерами после оплаты на сайте. Хорошего настроения и хорошей недели, здоровья физического и эмоционального! #Шелковыеистории #Птицасирин #Хроникикарантина #маска2020 #маскадлялица #дизайнерскаямаска #sirinbird #sirinbird_scarves #mask #mask2020 #maskparty

A post shared by Sirinbird (@sirinbird_scarves) on

Модный блог «Покровка и окрестности» и ателье «Впозе» выпустили специальную линию функциональной одежды для пандемии. В изделия вшили фильтры, кармашки для банковских карт и датчики для пользования сенсорными экранами.

View this post on Instagram

В этот хмурый и не шибко радостный денек напоминаем про наш ковидный мерч «Покровка и все мерзости». Спасибо всем, кто уже купил наши маски и перчатки 🖤 Для тех же, кто первый раз об этом слышит — вся информация по ссылке в профиле. Главное — в перчатках можно тыкать в телефон и сейчас мы снизили цены. Не хочется второй волны, а хочется, чтобы наши маски когда-нибудь можно было использовать на протестах... Спасибо @vpoze_shop за партнёрство и @seredinamarta за фото #покровкаивсемерзости

A post shared by Покровка и окрестности (@pokrovkaiokrestnosti) on

А среди украинских проектов можно выделить бренд MONSTRA. Его создатели предлагают яркие маски с нашивками и аппликациями.

View this post on Instagram

This is the sign you've been looking for... #monstra

A post shared by M O N S T R A (@monstra_official) on

Постепенно аксессуар, который изначально напоминает о болезни и карантине, превращается в нечто привлекательное, отмечает в беседе с «Профилем» стилист Евгения Каткова: «Возможность самовыражения, повышенное удобство, уникальность – все это позволяет носителю маски чувствовать себя уверенно. Что особенно важно в период всеобщего стресса или же в рутинные будни».

Вторая ковидная: когда ждать новой волны коронавируса

Впрочем, масочные аксессуары не задержатся на лицах после окончания пандемии, а останутся ностальгическим отголоском в отдельных коллекциях, считает Каткова. «Каждая волна популярности имеет свой срок жизни, особенно аксессуары. Повальное увлечение стилизованными масками похоже на моду, которую быстро подхватывают, но и быстро забывают. Тем более что для многих это не основное производство – большинство ателье перепрофилировалось, некоторые выпустили отдельные линейки, чтобы выжить и помочь людям пройти через этот период», – резюмирует эксперт.

Не уйти от сути

Между тем представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович крайне обеспокоена возрастающей популярностью масок, созданных в первую очередь для наряда, а не защиты. Из-за повсеместного расслабления, по ее мнению, может произойти подмена понятий – модный аксессуар станет восприниматься как средство гигиены, не будучи им.

«Гонясь за красотой, люди начинают забывать об изначальной функции средств индивидуальной защиты, – соглашается Каткова. – Приобретая такой аксессуар, важно сразу определиться: будет ли он предохранять от вируса или только оживит гардероб».

Так можно ли использовать многоразовые немедицинские маски в качестве средства защиты? Да, если следовать правилам, рекомендованным Роспотребнадзором. Напомним их:

– использовать маску не более двух-трех часов;

– надевать только сухую маску. Заменять на чистую в случае ее намокания;

– не прикасаться к маске необработанными руками и предметами;

– обеспечить плотное прилегание маски к коже;

– снимать и надевать маску, прикасаясь только к завязкам;

– снятую маску до обработки хранить в герметичном пакете;

– стирать маску отдельно от других вещей, обрабатывать паром и высушивать утюгом.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама