25 апреля 2019
USD EUR
Погода

Внедоробус

На бездорожье этот микроавтобус бизнес-класса легко «заткнет за пояс» любой кроссовер, и может даже потягаться в проходимости с «классическими джипами». При этом такого вместительного салона с возможностью трансформации — не будет ни у одного «паркетника» или «вездехода» 

Большой скромник

Внешне Volkswagen Multivan «внедорожной» версии PanAmericana отличается даже от своих микроавтобусных собратьев. В потоке его сразу «выдают» увеличенный (по сравнению с другими модификациями Multivan) на 20 мм дорожный просвет, пластиковые молдинги «под алюминий», прикрывающие пороги, и прочные и устойчивые к царапинам некрашеные бампера (нижний срез переднего, кстати, дополнен контрастной декоративной накладкой).  Для большей узнаваемости кузов, выполненный в  специальном цвете «Серый металлик» (Salt Lake Grey), украшен контурами двух Америк и наклейками PanAmericana. Это имя автомобиль получил не случайно, а благодаря установленному несколько лет назад на похожем автомобиле мировому рекорду по скорости преодоления легендарной трассы Pan-American Highway, пересекающей весь американский континент. Вот только почему-то такое событие разработчики решили увековечить «пленочными» аппликациями, а не привычными «хромированными шильдиками».

Видимо, опять же из скромности, внешних или подкапотных знаков, с помощью которых можно сразу же определить, что тестовый PanAmericana оснащен двухлитровым дизелем, полным приводом 4Motion и семиступенчатой роботизированной коробкой DSG — нет. Изучайте, как говорится, матчасть (техпаспорт)! А чего скрывать-то? Передачи «робот» переключает плавно, без прерывания потока мощности. 4Motion с дополнительной электронной блокировкой заднего осевого дифференциала позволяют без проблем преодолевать подъемы до 37°, а также броды глубиной до 30 см. А 180-сильный четерехклапанный двигатель — тяговит и экономичен. На практике, за 2500 км пути, средний расход составил 9 литров на сотню, что очень близко к заявленным производителем характеристикам. А теперь добавьте к этому усилитель руля Servotornic, системы поддержания курсовой устойчивости ESP, распределения тормозных усилий EBD, антиблокировочную ABS и «Ассистента экстренного торможения». И все это — в базовой комплектации.

История
PanAmerican'ой эта модификация Volkswagen Multivan стала называться в честь установленного в 1999 году заводскими испытателями VW мирового рекорда по скорости преодоления известного одноименного шоссе, протяженностью почти 23 000 км (из них почти 2 500 по бездорожью). На почти серийном (был только на 30 мм увеличен клиренс и добавлены фары) полноприводном Multivan Syncro TDI четвертого поколения они пересекли обе Америки с севера на юг. Маршрут от Аляски до Огненной Земли в Аргентине был пройден за рекордные 15 дней.

 

Вне дорог

Собрались «месить» грязь и всего вышеперечисленного вам вдруг показалось мало — в качестве опции можно заказать экстремальный Off-road-пакет от немецкой тюнинговой компания Seikel, занимающейся «докруткой» автомобилей VW. За счет установки лифт-кита подвески (удлиненных пружин и более длинноходных амортизаторов) клиренс станет еще на 30 мм больше (в общей сложности получится + 50 мм к базовым 186 мм Multivan). Прибавку по высоте могут дать также «зубастые» внедорожные покрышки размерностью 235/70 на 17-дюймовых литых дисках. Безопасность двигателя и коробки передач будет обеспечивать сварная металлическая защита картера. Доступны и другие защитные приспособления для нижней части автомобиля, например, защита топливного бака.

Крепко сбитый и хозяйственный

Внутри PanAmericana также прочен, как и снаружи. Сиденья обтянуты износостойкой толстой текстурированной кожей Cricket со строчкой и центральными вставками цвета коричневый Teak. Пол в пассажирском поблескивает рифленым алюминием — легко отмыть и сложно поцарапать. Под ногами водителя и переднего пассажира вместо традиционных ворсистых матов — резиновые коврики Heavy Duty. Естественно, брендированные логотипом PanAmericana. Температура внутри регулируется трехзонным автоматическим кондиционером Climatronic, управлять которым могут все пассажиры, не обращаясь за помощью к водителю.

Фото: Андрей Москаленко

В целом интерьер многофункциональный — в салоне огромное количество боксов, пепельниц, «кармашков», ящичков, подстаканников и разъемов хоть для подзарядки «мобильника», хоть для питания дорожного холодильника. А полноценный приставной столик, к примеру, «спрятанный» в левой боковине кузова, извлекается оттуда моментально и может устанавливаться как в салоне, так и вне него.

Проход в салон открывает большая сдвижная дверь. Сам он настолько просторный, что по нему можно передвигаться буквально в полный рост. Более того, при желании PanAmericana можно превратить даже в грузовой фургон с полезной площадью в 4,3 кв. м. Да и в типовой трехрядной компоновке багажник автомобиля отнюдь не маленький. В него легко помещаются объемные дорожные чемоданы в количестве трех штук да несколько небольших спортивных сумок сверху. Как показала практика, такого запаса более чем достаточно даже для длительной поездки. Особо длинные предметы удобно класть в проходе в салоне.

Семеро смелых

Всего в автомобиле семь посадочных мест, включая водительское. По четырем рельсовым направляющим быстро и без особого труда могут перемещаться отдельно стоящие кресла второго ряда и задний диван. Последний трансформируется в полноценную двуспальную кровать, которая занимает место от задней двери до середины салона. Средний ряд состоит из пары раздельных кресел наподобие офисных, которые крутятся вокруг своей оси на все 360°. Они полностью идентичны тем, что установлены для водителя и «штурмана» — с хорошей боковой поддержкой и откидными подлокотниками, а также снабжены механизмом регулировки наклона спинки. Вот только полностью они, к сожалению, не откидываются.  Зато на каждом есть крепления IsoFix для детских кресел.

«На капитанском мостике»

Само собой, массу регулировок (в т.ч. и по высоте) имеет и водительское место. По углу наклона и высоте вылета можно настроить и рулевую колонку. Кнопки управления бортовой аудиосистемой и круиз-контролем — на руле. Близко к нему расположилась и ручка «робота»  — на выступе центральной консоли, благодаря чему можно пройти в «пассажирский отсек» не покидая автомобиль — между водительским и переднепассажирским креслами. Главное — не споткнуться об «ручник».

Фото: Андрей Москаленко

Органы управления — в большинстве своем — как и у любого другого автомобиля VW пятого поколения, а значит те, кто с ними уже был знаком ранее смогут пользоваться ими интуитивно. На информационном дисплее всегда перед глазами будут данные о скорости, среднем расходе топлива, расстояние до заправки, температуре «за бортом», незакрытых дверях, режимах DSG или аудиосистемы.

К габаритам почти пятиметровый машины привыкаешь быстро. Прекрасный обзор дает не только высокая посадка, но и большая площадь остекления, а также боковые зеркала с электроприводом. Хорош PanAmericana и при парковке, так как обладает внятными габаритами и прямыми ровными плоскостями без коварных выступов. На крайний случай есть чувствительный парктроник с камерой заднего вида.

Жестко, но не жестоко

О запуске двигателя PanAmericana можно догадаться только по «загоревшейся» приборной панели. Хорошая шумоизоляция салона «съедает» не только «рев» двигателя, но и аэродинамические шумы в движении. В городе высокий крутящий момент дизеля позволяет  трогаться довольно плавно.

На асфальте автомобиль вообще мало чем отличается от «легковушек» — динамичный,  маневренный, в поворотах — даже несмотря на большую массу и значительный клиренс — не кренится. А вот на трассе «подросший» автомобиль иногда все же «раскачивается» в поворотах и при скоростных перестроениях (особенно, учитывая, заявленную VW, официальную «максималку» в 188 км/ч), но при этом сохраняет «цепкость», поэтому удерживать его на траектории труда не составляет. Не «подкачали» и тормоза — замедляется машина мощно, «не виляет», ABS срабатывает мягко, а главное — когда надо.

На бездорожье пресловутая величина дорожного просвета увеличивает геометрическую проходимость PanAmericana. Любые неровности (в пределах разумного, конечно) PanAmericana со своей трехметровой колесной базой переваливает невозмутимо. Правда, первыми на жесткость и высокую энергоемкость подвески, которая при этом хорошо «держит удар», реагируют пассажиров. Потрясывает, но ведь и не укачает

Читайте больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK