В Госдуме предложили контролировать цены на алкоголь с помощью маркировки
18+
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью
Предполагается, что эксперимент по цифровой маркировке алкогольной продукции будет проводиться с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года. По данным на среду, 9 февраля, в настоящее время готовится соответствующий законопроект.
Новые подходы предлагается применять на фоне сохраняющегося нелегального рынка алкоголя и бесконтрольного роста цен, пишет РИА Новости. Подразумевается, что цифровая маркировка даст возможность отслеживать ценообразование производства крепкого алкоголя еще на этапе производства и применяемых спиртов.
В перечень маркируемой продукции предлагается внести:
- виноградные натуральные вина;
- крепленые, вермуты и прочие виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ;
- спиртовые настойки, ликеры;
- прочие сброженные игристые и неигристые напитки с фактической концентрацией спирта более 7% (водка, виски, коньяк, ром, джин, текила и другие крепкие алкогольные напитки).
Инициаторы законопроекта считают, что существующая система ЕГАИС была эффективна в борьбе с теневым рынком только на первом этапе. В случае введения маркировки у государства появится полная картина того, сколько на самом деле стоит сырье, и у производителей не будет возможности необоснованно завышать цены на свою продукцию.
По мнению депутатов, в условиях высокого спроса некоторые производители и торговые сети намеренно завышают цены на крепкий алкоголь. Дорогой крепкий алкоголь в этом случае люди пытаются заменить слабоалкогольными и дешевыми вариантами, что порождает рост черного рынка алкогольной продукции.
Ранее стало известно, что в России растет спрос на крепкий алкоголь в больших бутылках. Такую тенденцию связывают со стремлением россиян сократить число посещений магазинов и с желанием сэкономить при покупке больших объемов. В начале января производители предупредили о росте цен на алкоголь. В частности, речь шла о крепком алкоголе, в том числе водке, коньяке, виски и ликеро-водочных изделиях. Среди главных причин подорожания компании называют уровень инфляции, рост стоимости топлива и неурожай 2021 года.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".