23 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. В Госдуме предложили штрафовать автодилеров за навязывание дополнительных услуг
автомобили Автомобили дилеры КоАП штрафы

В Госдуме предложили штрафовать автодилеров за навязывание дополнительных услуг

Автомобильных дилеров, навязывающих опции при покупке автомобиля, могут начать штрафовать. Госдума рассмотрит поправки к статьям 3.5 и 14.8 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), согласно которым штраф за навязывание дополнительных работ или услуг будет зависеть от их стоимости.

Дилерский центр

©Shutterstock/Fotodom

"Навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двукратной стоимости дополнительно навязанных товаров (работ, услуг); на юридических лиц – в размере двукратной стоимости дополнительно навязанных товаров (работ, услуг)", цитируют "Известия" проект поправок в КоАП.

"Некоторые права потребителей до сих пор не получили надлежащей и четко определенной административно-правовой охраны. К ним относится, например, право на заказ или приобретение конкретного товара (работы, услуги) без обязательных условий заказа или приобретения вместе с ними дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату. Как показывает правоприменительная практика, зачастую с навязыванием потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату сталкиваются покупатели автомобилей", – говорится в пояснительной записке к документу.

В Роспотребнадзоре изданию сообщили, что сейчас в законодательстве нет отдельной нормы, предусматривающей ответственность за навязывание дополнительных товаров и услуг. Санкции, применяемые к нарушителям в подобных случаях, согласно ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ ("Нарушение иных прав потребителей"), "не носят профилактический и предупреждающий характер". За включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, штраф для должностных лиц составляет 1000–2000 руб., а для организаций – 10–20 тыс. руб. При этом, подчеркивают в Роспотребнадзоре, навязывание дополнительных товаров и услуг, как правило, происходит на большие суммы – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

"Профиль" писал, что многие дилеры при продаже нового автомобиля добавляют в общую сумму услуги эвакуатора, помощь на дорогах 24/7 или другие опции, речь о которых при заключении сделки не шла. Сумма покупки при этом может вырасти значительно, но при соблюдении нескольких правил переплату можно свести к минимуму.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".