ЦБ: россияне стали чаще жаловаться на навязывание услуг при взятии кредита
Наиболее распространенный вид услуг – предложение приобрести дополнительно разные страховки
Россияне стали чаще жаловаться в Центробанк РФ на кредитные организации из-за навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита. Регулятор отметил рост количества подобных жалоб. Но в основном претензии касаются договоров, которые были заключены год назад или раньше.
Они составляют больше 60% жалоб на навязывание дополнительных услуг к кредиту. Об этом в воскресенье, 24 сентября, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦБ РФ. В пресс-службе регулятора отметили, что не наблюдают роста количества жалоб по заключенным в 2023 году договорам, несмотря на значительный рост кредитования.
Наиболее распространенный вид услуг, по данным ЦБ, – предложение приобрести дополнительно страховки к кредиту или займу. Также, например, заемщикам могут предлагать в дополнение подписку на онлайн-кинотеатр, консультации психолога на абонентской основе, юридические услуги, телемедицинские консультации и тому подобные услуги.
ЦБ РФ напомнил, что действует закон о сквозном "периоде охлаждения", в течение которого можно отказаться от таких услуг. С января 2024 года вступит в силу новый закон, увеличивающий этот срок с 14 до 30 дней и обязывающий сообщать заемщикам о приобретенных ими допуслугах и возможности от них отказаться. Также есть закон о запрете предустановленных согласий клиентов и другие нормы, ограничивающие возможность манипуляций.
Летом 2023 года на встрече топ-менеджеров ЦБ РФ и представителей микрофинансовых организаций регулятор пригрозил ужесточениями за практику навязывания дополнительных услуг. Этот вопрос обсуждался после принятия Думой закона, который ограничивает манипуляции с полной стоимостью кредита и навязывание клиентам дополнительных платных услуг.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".