1 октября 2025
USD 82.61 -0.26 EUR 96.86 -0.28
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Тест-драйв Lada Iskra SW Cross: главная автопремьера года

Тест-драйв Lada Iskra SW Cross: главная автопремьера года

Это случилось: впервые за 10 лет, прошедшие с момента запуска Lada Vesta, Волжский автозавод представил новую модель – Lada Iskra. Ее производство стартовало еще весной в Тольятти, а продажи – в конце июля. Я протестировал автомобили в двух типах кузова (седан и универсал) на дорогах Белоруссии и оценил плюсы и минусы долгожданной новинки.

Iskra SW Cross

©Lada

Сначала о конструкции. Французы, долгое время владевшие контрольным пакетом АвтоВАЗа, изначально видели Iskra как замену немолодой уже Granta (этой модели, хотя она пережила уже несколько модернизаций, больше 20 лет!). Нынешние реалии вынудили изменить планы. Granta, Iskra, Vesta выпускаются параллельно, но на разных платформах и предназначены разным аудиториям. В основе Iskra – платформа CMF-B от французского концерна Renault (на которой базируется очередное поколение Logan), только значительно переработанная (внесено свыше тысячи изменений).

Выглядит Lada Iskra свежо и даже где-то солидно. Хотя в длину она всего на 65 мм превосходит Granta (4333 мм против 4268 мм), у нее гораздо больше колесная база. Значит, больше места для задних пассажиров (так и есть, сам проверял). Кроме того, Iskra на 77 мм шире. При этом уже в базовом исполнении Comfort есть фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости ESC, передние электростеклоподъемники, складное заднее сиденье (в пропорции 60/40), поддержка телематических сервисов Lada Connect Start и даже… датчики света и дождя. Круто!

Безопасности уделили особенно много внимания. В ходе разработки провели 84 краш-теста (из них 53 – виртуальные, в 31 «убили» реальные предсерийные машины). По нашей методике ARCAP (практически соответствует европейской EuroNCAP) новая Lada получила четыре звезды из пяти возможных.

Спереди Iskra очень похожа на свою старшую сестру Vesta: в зеркале заднего вида вы сразу и не поймете, какая модель вас догоняет. Но такое «семейное сходство» – это хорошо, тем более что и отличий немало. У новинки оригинальный капот, крылья и крышка багажника. Сзади – совсем другие фонари.

Тест-драйв Lada Vesta 1,8 Evo AT: теперь и с автоматом

Салон сделан из жесткого пластика, но качество на высоте. У рулевой колонки достаточный диапазон регулировок по углу наклона и вылету, а кресло водителя регулируется даже по высоте. На центральной консоли – кнопки «аварийки», включения подогрева сидений, блокировки дверных замков.

Кстати, интерьер Iskra вовсе не похож на тот, что у Vesta. Экран мультимедиа – небольшой, горизонтально расположенный, с диагональю 8,4 дюйма (у Vesta –10,4 дюйма), но сразу со встроенной платформой «Яндекс.Авто». Пользоваться мультимедийным комплексом удобно: система радует быстродействием, неплохой картинкой с камеры заднего вида и продвинутым голосовым помощником.

Вообще интерьер «Искры» хорошо продуман. Блок кондиционера – с привычными тремя круглыми рукоятками. Есть большие карманы в дверях, очень вместительный «бардачок». Уже в базовой комплектации – датчики давления в шинах и уровня омывающей жидкости. Сзади куда просторнее, чем в Granta. Люди ростом до 180 см комфортно усядутся на диване. Нет откидного подлокотника, зато есть двухступенчатый подогрев крайних сидений и две USB-зарядки. Плюс крючок для одежды на средней стойке и кармашки под смартфоны.

Iskra SW Cross
©Lada

Седан Lada Iskra может похвастать вместительным багажником (500 литров). У универсала – еще больше. Есть боковая ниша (например для канистры с «незамерзайкой»), в подполье – небольшой органайзер и полноразмерная 15-дюймовая «запаска».

Под капотом – хорошо знакомые по Granta двигатели объемом 1,6 литра: 8-клапанный мощностью 90 л. с. и 16-клапанный (106 л. с.). Причем первый «дружит» только с пятиступенчатой «механикой», а второй – с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» (точнее, вариатором CVT). Они нам знакомы по модели Vesta и хорошо себя зарекомендовали. Поставляет их пока китайский партнер.

Увы, но оба варианта моторов слабоваты для Lada Iskra (она, как вы понимаете, тяжелее, чем Granta) и ураганной динамикой не радуют. Притом что на тест-драйве были только машины с более мощным двигателем, все мои коллеги это отметили. Седан Lada Iskra с 106-сильным движком и «механикой» чуть повеселее: он разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды, что, конечно, не рекорд. Причем к самой «механике» претензий нет: ходы не слишком длинные, фиксация четкая. А наличие шестой ступени позволяет экономить топливо на трассах, и в загородном цикле можно легко укладываться в 7 л/100 км.

Тест-драйв JAC JS6: "Жак-трудяга" для долгой дороги

Iskra с вариатором удобна в городской толчее и даже на высоких скоростях достаточно экономична. Но рекомендовать такую «Ладу» можно только спокойным водителям: 13,8 секунды до сотни и 168 км/ч «максималки» (с механикой – 177 км/ч). Впрочем, я достаточно быстро привык к «своему» автомобилю (106 л. с., вариатор) и научился правильно «играть» с педалью газа. В результате и в городе, и при обгоне на трассе чувствовал себя вполне уверенно. Главное – плавно нажимать на педаль.

Очень понравилась подвеска: новая Lada отлично справляется со всеми неровностями дорожного покрытия. Стыки, рельсы, люки, лежачие полицейские, небольшие ямы и выбоины – вообще нет никаких проблем. И пробить эту подвеску практически невозможно. Думаю, вазовские инженеры и испытатели свою работу выполнили с честью: настройки практически идеальные. Впрочем, кто, как не они, знают, какие у нас дороги…

Универсал SW-Cross (а большую часть теста я провел за рулем именно такой, самой дорогой версии), как и седан, отлично реагирует на повороты руля: машина четко едет туда, куда вам надо. На большой скорости сильных кренов тоже нет, автомобиль твердо стоит на дороге. И по шумоизоляции Iskra явно лучше своих азиатских одноклассников. Если не считать рева мотора при интенсивных разгонах.

Самый доступный седан Lada Iskra с 90-сильным двигателем и «вазовской» 5-ступенчатой «механикой» стоит 1,249 млн рублей, причем в базовую комплектацию не входят подогрев сидений и кондиционер. Странно… Их вы получите уже в версии Life за 1,319 млн.

Lada Iskra Life с 106-сильным двигателем и вариатором обойдется покупателю в 1,469 млн рублей. Цена универсала Lada Iskra SW Cross начинается от 1,719 млн, за автомобиль в исполнении Techno придется отдать 1,799 млн.

Я практически уверен, что Iskra будет востребована рынком – это то самое промежуточное звено между бюджетной Granta и более дорогой и престижной Vesta. Сработает и эффект новизны. В целом «Искра» нацелена на более молодую аудиторию и призвана еще больше укрепить позиции отечественного производителя на нашем рынке.

В будущем году, как нам пообещали, под капотом появятся модернизированные двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра (они уже анонсированы для кроссовера Lada Azimut). Ждем! Только вот хотелось бы, чтобы завод выпускал модели ритмично и поставлял их дилерам по потребностям. А то ведь из-за традиционного технологического отпуска возник дефицит новых машин. Впрочем, завод обещает ликвидировать его в ближайшие месяцы. Очень на это надеемся.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".