Наверх
20 сентября 2020

Год вызовов и побед

В АО «Восточный Порт» подвели итоги уходящего 2019 года

Восточный порт стал главным торговым «окном» для экспорта российского угля в страны АТР

©Восточный порт

Юбилейный год порта, отпраздновавшего в этом году свое 45‑летие, стал ключевым в истории не только предприятия, но и всей транспортной отрасли России. АО «Восточный Порт» завершило реализацию крупнейшего частного инвестиционного портового проекта Третьей очереди специализированного угольного комплекса.

Решение о начале проекта было принято в 2012 году. Его предпосылками стало поручение президента РФ Владимира Путина о необходимости строительства морской портовой инфраструктуры по перевалке угля на Дальнем Востоке с открытым доступом для российских угледобывающих компаний, о наращивании экспортного потенциала страны, использовании закрытых технологий обработки угля в морских портах. В том же году началась реализация федеральной целевой программы по развитию инфраструктуры ОАО «РЖД» – увеличению пропускной емкости Восточного полигона – проекта развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

И вот через 7 лет в ходе V Восточного экономического форума президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди на стенде «Восточного Порта» в режиме телемоста наблюдали за погрузкой высококачественного угля на первое судно с причала Третьей очереди для крупнейшей металлургической компании Индии.

С вводом в эксплуатацию нового терминала пропускная способность компании увеличилась в 2 раза, до 55 млн тонн в год. На сегодня достигнутая мощность АО «Восточный Порт» является самой большой среди угольных стивидорных компаний России. Перевалочные мощности АО «Восточный Порт» используются угледобывающими предприятиями Кузбасса, Якутии, Хакасии, для которых «транспортный коридор» востока России является главным путем экспорта продукции.

Проект строительства Третьей очереди стал крупнейшей частной инвестицией в объеме более 40 млрд рублей, которая реализована без привлечения государственного финансирования. Для Дальнего Востока Третья очередь – это не только основное торговое «окно» для экспорта российского угля в страны АТР. Это 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.

«Для нас было гордостью представить премьер-министру Индии г-ну Моди Третью очередь АО «Восточный Порт» как передовой проект с точки зрения экологии. На предприятии внедрены большинство из наилучших доступных технологий в области охраны природы. АО «Восточный Порт» должно быть примером для других компаний, а применяемые им меры – нормой для отрасли», – подчеркнул министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Проект Третьей очереди создавался с нуля и воплотил в себе передовые решения со стороны проектировщиков и инженеров. На искусственно созданном участке земли была построена вся необходимая инфраструктура терминала. В том числе крытые вагоноразмораживатели и вагоноопрокидыватели, стакеры, реклаймеры, крытые конвейерные линии и пересыпные станции, судопогрузочные машины, оборудованная складская территория для единовременного хранения 800 тыс. тонн угля разных марок. На терминале производится уникальная многоступенчатая система магнитной очистки угля, не имеющая аналогов в России. Все операции комплекса полностью автоматизированы.

Планы развития портовой инфраструктуры АО «Восточный Порт» синхронизированы с проектом ОАО «РЖД» по расширению провозных мощностей Восточного полигона. В рамках строительства Третьей очереди реализован пилотный проект государственно-частного партнерства. АО «Восточный Порт» взял на себя ответственность по строительству «последней мили» железнодорожной инфраструктуры на станции Находка-Восточная. В соответствии с выданными ОАО «РЖД» техническими условиями построен новый электрифицированный парк отправки порожних вагонов – парк «Б», благодаря которому мощность ст. Находка-Восточная увеличилась на 5 млн тонн в год.

Парк безвозмездно передан на баланс ОАО «РЖД» и уже сегодня используется стивидорами и другими компаниями всего промышленно-производственного кластера в бухте Врангеля. Дополнительно для приема груженых составов ведется строительство электрифицированного парка «Новый». Инвестиции в железнодорожную часть проекта Третьей очереди составили более 5 млрд рублей.

Проект строительства Третьей очереди по праву признан лучшим инфраструктурным проектом 2019 года на национальной ежегодной премии «Формула движения» в рамках Транспортной недели в Москве. По оценкам жюри, состоявшего из членов Общественного совета Министерства транспорта РФ и независимых экспертов, АО «Восточный Порт» успешно реализовало первый и крупнейший из заявленных на Дальнем Востоке России инвестиционных проектов по созданию морских перевалочных мощностей для экспорта российского угля без использования государственного финансирования. Достигнута главная цель запуска проекта Третьей очереди – решение задачи, поставленной в 2012 году президентом РФ Владимиром Путиным, по развитию высокотехнологичной портовой инфраструктуры, наращиванию экспортного потенциала России и повышению конкурентоспособности российской угольной отрасли на мировом рынке.

Благодаря запуску Третьей очереди АО «Восточный Порт» приблизил достижение других производственных показателей. В ноябре 2019 года с причалов нового терминала была отгружена полумиллиардная тонна угля – рекорд с момента основания предприятия. На предприятии подсчитали: за всю историю «Восточный Порт» обработал свыше 8 млн вагонов, под погрузку принято более 29 тыс. судов. За последние 10 лет компания отгрузила более 210 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.


Стандарт качества стивидора

АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2018 году составил 24,3 млн тонн. Предприятие оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноразмораживателями и вагоноопрокидывателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, а также судопогрузочными машинами.

АО «Восточный Порт» – первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами сухого тумана, водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами. С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие Врангеля, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Безопасность», «Ветераны», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».

Читать полностью (время чтения 4 минуты )
Избранные статьи в telegram-канале ProfileJournal
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK
20.09.2020