19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Отчаливаем: какие новинки ждут пассажиров речных и морских круизов
Путешествия Россия туризм

Отчаливаем: какие новинки ждут пассажиров речных и морских круизов

Российские круизные компании готовятся к новому сезону навигации по рекам страны, который традиционно стартует в конце апреля – начале мая. В этом году судоходные компании выведут на рынок рекордное число теплоходов, а география круизов максимально расширится на восток. Например, появятся маршруты по Оби и Иртышу. «Профиль» проанализировал новинки российского круизного рынка и стоимость таких путешествий.

Пассажиры на палубе теплохода

©Александр Чиженок/Коммерсантъ/Vostock Photo

Содержание:

102 теплохода на старте

«Нынешний круизный сезон – однозначно сезон туриста, потому что такой широты выбора, как сейчас, я за последние годы не припомню», – констатирует глава круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. В этом году круизные путешествия будут доступны на максимальном количестве теплоходов. По подсчетам экспертов, в сезоне-2023 на реки страны выйдут 102 корабля.

"Таких цен не было лет пять": туры в Турцию резко подешевели

«Порядка 15 новых для российского туриста теплоходов выйдут в эту навигацию, – отмечает Михайловский. – Ранее они работали только с иностранцами. Со времен начала пандемии операторы придерживали эти корабли, но теперь выводят в рейсы для россиян».

К примеру, пять таких теплоходов предоставит «Донинтурфлот», который на протяжении почти всей своей 30-летней истории ориентировался исключительно на иностранцев. Но после пандемии и дальнейшего сокращения турпотока в Россию из других стран компания переориентировалась на местный рынок. В этом году россиянам будут доступны все ее десять судов.

«Мостурфлот» также задействует весь свой флот предстоящим летом. «В 2022-м у нас работало 11 теплоходов, в этом году все 14 судов мы возвращаем в навигацию», – говорит директор по развитию компании Светлана Гончарова.

У оператора «Созвездие» в предстоящем сезоне появится новинка – теплоход «Огни большого города», который в прошлом году был куплен у «Донинтурфлота». В итоге на воду выйдут все восемь судов компании плюс одно арендованное судно – «Империя» – на озере Байкал.

Пять теплоходов добавит и крупнейшая российская судоходная компания «Водоходъ». В этом году у нее в эксплуатации будут 24 теплохода из 26.

Нет кешбэка – нет ажиотажа

Расширение предложения не могло не сказаться на круизных ценах, но туристы, по уверениям участников рынка, все равно в выигрыше.

Обед у металлургов: к чему приведет развитие промышленного туризма в России

«Спрос на круизы сейчас на уровне прошлого года, а теплоходов – значительно больше, – рассказывает Светлана Гончарова. – Рост цен хотя и есть, но несильный. У нас, например, на этапе раннего бронирования цены были, как в прошлом году, сейчас процентов на семь выше. Но до сих пор на некоторые предложения еще действуют скидки раннего бронирования».

В 2023-м нет акции кешбэка, старт которой в это время в прошлом сезоне спровоцировал рост спроса сразу на 20%. Поэтому места в круизах даже на ближайшие даты и на майские праздники (традиционный высокий сезон в России) еще остались. Тогда как в прошлом году к началу мая свободных мест на ближайшие даты круизов на многих популярных маршрутах было уже не найти.

«Еще вопрос, что лучше для туриста: кешбэк при ограниченном выборе, когда надо успеть забронировать, пока все не раскупили, или отсутствие кешбэка, но при этом огромный выбор и нет ажиотажа», – считает Андрей Михайловский. По его словам, из-за увеличения количества турпредложений и отсутствия ажиотажного спроса цены на речные путешествия выросли не так сильно, как в прошлом году: «Максимум 10–12%, и дальнейшего роста не прогнозируется».

Активнее всего раскупаются круизы на июнь и июль. «Но вот на май и начало июня, в отличие от прошлого года, места еще есть. Тогда кешбэк помогал сметать места на майские праздники, в этом году ситуация перевернулась», – отмечает Михайловский.

Цены на самые популярные и самые доступные речные путешествия – круизы выходного дня – сейчас стартуют от 17,3 тыс. руб. с человека. За эти деньги можно купить трехдневный круиз на теплоходе «Русь Великая» по маршруту Москва – Тверь – Москва в конце апреля. Чуть больше 18 тыс. стоит четырехдневное путешествие в это же время на теплоходе «Родная Русь» по маршруту Москва – Углич – Тверь – Москва.

Эффект отложенного спроса: по каким направлениям отдыха соскучились россияне

Круизы непосредственно на майские праздники дороже. Например, недельное путешествие со 2 мая на теплоходе «Михаил Танич» по маршруту Москва – Углич – Мышкин – Кострома – Кинешма – Ярославль – Калязин – Москва предлагается за 27 тыс. руб.

В среднем цены на круизы на майские праздники из Москвы с посещением близлежащих городов – Твери, Ярославля, Костромы, Мышкина, Углича, Калязина и др. – варьируются от 25 тыс. до 55 тыс. руб. с человека. Цена зависит от класса теплохода и продолжительности путешествия. Есть и более дорогие варианты: например, стоимость шестидневного круиза Москва – Углич – Кострома – Плес – Мышкин – Москва на теплоходе класса «премиум» «Волга Дрим» с 29 апреля начинается от 115 тыс. руб. с человека.

Идем на восток

Круизы по Волге с отправлением из Москвы – традиционно самые популярные. Впрочем, в этом году география и длительность путешествий значительно увеличатся. Россиянам предлагают множество разнообразных вариантов – от круизов выходного дня до трехнедельных путешествий.

Например, два самых продолжительных (25 дней) круиза – из Москвы до Астрахани и Ростова-на Дону – совершат теплоходы «Н.А. Некрасов» (с 26 августа) и «Александр Бенуа» (с 5 сентября). Маршрутом предусмотрено 27 стоянок в таких городах, как Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Волгоград, Самара, Ульяновск и др. Бывалые пассажиры называют этот круиз «Штаны» из-за того, что Дон и Волга расходятся от Волгограда наподобие двух штанин. До Ростова-на-Дону теплоход следует по одной «штанине» – Дону, затем возвращается обратно и идет по второй – в Астрахань. Стоимость путешествия начинается от 209 тыс. руб. с человека.

Мама с сыновьями отправляется в круиз. Теплоход "Василий суриков"

Теплоход "Василий Суриков"

Александр Щепин/Фотобанк Лори

География предложений речного туризма с каждым годом смещается на восток, обращают внимание эксперты. Так, например, у «Мостурфлота» в этом сезоне впервые появятся круизы по Средней и Нижней Волге. «Ходить будет теплоход «Василий Суриков». В прошлом году он остался зимовать в Волгограде. А в этом году он впервые в истории нашей компании совершит более 30 круизов из Казани. Продолжительность – три, пять, семь и 10 дней», – рассказала представитель компании Светлана Гончарова. Стоимость трехдневных круизов по маршруту Казань – Нижний Новгород – Казань либо Казань – Самара – Казань в мае начинается от 14 тыс. руб. с человека. Более продолжительные путешествия (например, Казань – Нижний Новгород – Чебоксары – Свияжск – Казань) – от 22,1 тыс.

Кроме того, в мае и в июне впервые совершат по одному круизу в Оренбург теплоходы «Сергей Есенин» и «Россия». «Есенин» пойдет из Уфы в мае – время подобрано специально под цветение тюльпанов в оренбургских степях, а «Россия» – из Самары в июне, когда цветет ковыль.

Еще одно интересное направление 2023 года – Башкирия. Если пару лет назад Уфа за сезон принимала два теплохода, то в прошлом году – уже пять, а в этом сезоне туда планируется 12 рейсов. «Сейчас круизы в Башкирию предлагают, по-моему, все крупные операторы. Даже «Мустай Карим» (новейший российский четырехпалубный теплоход, названный в честь башкирского поэта. – «Профиль») в мае зайдет в Уфу, хотя обычно по реке Белая ходили только двухпалубные теплоходы», – рассказал Андрей Михайловский.

Интерьер теплохода "Мустай Карим"

Интерьер теплохода "Мустай Карим"

Эрик Романенко/ТАСС

Сибирь круизная

Значимой новинкой сезона станет также возвращение круизов по Оби и Иртышу. В течение всего лета там будет курсировать между Сургутом и Тобольском теплоход «Северная сказка» – самое большое и комфортабельное судно в регионе.

Тетрис отельеров: какие перспективы открывают для туриндустрии модульные гостиницы

Специально к этой навигации владелец корабля компания «Созвездие» реконструировала некоторые каюты и часть из них превратила в каюты категорий «полулюкс» и «комфорт». Всего на теплоходе 67 кают. Первый круиз стартует из Сургута 23 мая и продлится 11 дней, в течение которых пассажиры посетят Березово, Мужи, Салехард, Октябрьское, Ханты-Мансийск, Уват и собственно Тобольск, откуда теплоход в тот же день отправится в обратный путь. Навигация продлится до 31 августа.

По Байкалу будет ходить теплоход «Империя», который уже несколько лет подряд фрахтует «Созвездие». А теплоход «Максим Горький» компании «Водоходъ» третий сезон продолжит курсировать по Енисею между Красноярском и Дудинкой. «В этом году Сибирь бьет все рекорды и по спросу, и по предложению», – отмечает Михайловский.

Открытое море

Круизная навигация в апреле возобновляется не только на реках России, но и на морях. 29 апреля на лайнере Astoria Grande стартуют морские круизы из Сочи в Турцию. За сезон корабль совершит 29 недельных туров с заходом в Стамбул, Амасру, Орду и Трабзон. Навигация продлится практически до Нового года, а цены стартуют от 83 тыс. руб. с человека. Для россиян эти круизы удобны тем, что не нужно заранее оформлять визы, к оплате принимают карты системы «Мир», на лайнере работает русскоязычный персонал.

Лайнер Astoria Grande в Морском порту Сочи

Лайнер Astoria Grande в порту Сочи

Артур Лебедев / РИА Новости

Появится и новинка – Astoria Grande совершит два круиза до Египта. Маршрут начнется в Сочи, из которого корабль по Черному, Мраморному, Эгейскому и Средиземному морям проследует до Александрии, где лайнер простоит два-три дня. Во время тура корабль также зайдет в Стамбул, Измир, Кушадасы и Амасру. Путешествие туда–обратно займет две недели. Круизы стартуют 18 ноября и 2 декабря. Стоимость начинается от 117,5 тыс. руб. с человека во внутренней каюте при двухместном размещении. В цену включены проживание, питание и все развлечения на борту. Дорога до Сочи и обратно, а также береговые экскурсии (если нужны) оплачиваются отдельно.

Кроме того, в августе, как ожидается, «Мостурфлот» получит новейший теплоход «Петр Великий» класса «река–море», и уже в этом сезоне он будет ходить по Каспийскому морю с заходом в порты России, Казахстана, Ирана, Азербайджана и Туркменистана. Впрочем, в компании пока осторожно комментируют эти планы: «Сначала получим теплоход, протестируем, а потом примем решение, по каким маршрутам он будет ходить».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».