10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Российские автодилеры не готовы к массовому параллельному импорту
Автомобили автомобили

Российские автодилеры не готовы к массовому параллельному импорту

Одобренная правительством РФ схема параллельного импорта автомобилей в России пока полноценно не заработала, но некоторые автодилеры уже готовы привозить новые иномарки для российских покупателей в индивидуальном порядке.

Однако, как пишет "5 колесо", подобный метод ввоза сопряжен с большим количеством трудностей. Массовый ввоз едва ли будет возможен, поскольку все автомобили подлежат обязательной сертификации. Ранее все процедуры по получению одобрений Росстандарта брали на себя официальные импортеры, теперь же для получения необходимой документации расходы по оформлению придется взять на себя дилеру. Это невыгодно и может сильно поднять конечную цену автомобиля.

Есть и другой вариант, уже неоднократно отработанный, например, при ввозе различных моделей Tesla, официально не представленной в РФ: ввозить машины из-за границы под заказ, оформляя их на физлицо. Подобные схемы используются так называемыми серыми дилерами уже много лет, однако и здесь есть недостатки: привезенный таким образом автомобиль не имеет официальной гарантии.

Сами представители дилеров сообщили изданию, что рассматривают параллельный импорт как одну из опций возможного поддержания бизнеса на плаву. И даже вопрос с гарантийным обслуживанием может быть решен: продавцы готовы предоставлять гарантийные обязательства, но за отдельную плату.

Самые вероятные каналы поставок таких машин – ввоз через территорию Турции, Армении, Казахстана и Китая. В любом случае автомобили, завезенные по неофициальным каналам, будут дороже и массовым явлением пока не станут.

Многие эксперты автобизнеса уверены, что, если параллельный импорт будет отлажен, а ретейлеры найдут средства на выкуп, растаможивание, транспортировку машин и компенсацию валютных рисков, российский автомобильный рынок опять станет наполняться новыми машинами зарубежных брендов, а в перспективе четырех-пяти месяцев это может привести к снижению цен и на авто массовых брендов, а не только на дорогие машины премиум-сегмента.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».