2 мая 2024
USD 91.78 -0.23 EUR 98.03 -0.69
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Российский электромобиль АТОМ собрал 36 тысяч предварительных заказов
Автозавод "Москвич" автомобили Автомобили росатом электромобили

Российский электромобиль АТОМ собрал 36 тысяч предварительных заказов

Отечественная разработка поступит в продажу в 2025 году

Российский электромобильный стартап АТОМ объявил о завершении первого этапа приема заказов на автомобиль, который пока даже не стал серийным. Полностью российский городской хетчбэк на модульной архитектуре можно было забронировать за 7000 рублей, при этом розничная цена будущего готового АТОМа пока неизвестна.

Презентация электромобиля

Презентация электромобиля "Атом" в Москве

©Александр Щербак/ТАСС

Изначально идея АТОМа выросла из проекта "Кама", представленного два года назад. Прототип электромобиля был уже изготовлен и даже мог ездить, но в последний момент руководство КамАЗа сочло реализацию недостаточно отвечающей запросам рынка. Чуть позже, в конце 2022 года к проекту официально присоединился госконцерн "Росатом", название сменили на АТОМ и набрали новую команду разработчиков, включающую не только российских, но и европейских специалистов.

Своя вселенная

Как пишет издание Cnews, АТОМ задумывался как электромобиль-гаджет: кроме современной концепции передвижения без вреда для атмосферы создатели хотят представить пользователям целую мета-вселенную, в которой человек сможет настраивать рабочее пространство за рулем под себя, и эти настройки можно будет применять и в личном автомобиле, и в прокатном или в такси. Для этого, помимо шасси и интерьера, параллельно ведется разработка комплекса программного обеспечения Atomverse.

Презентация электромобиля "Атом" в Москве

Презентация электромобиля "Атом" в Москве

Александр Щербак/ТАСС

Дизайн автомобиля разработан итальянским бюро Torino Design: европейские специалисты спроектировали кузов, шасси и некоторые электронные компоненты. Внешность получилась сдержанная, без кричащих элментов, и представители проекта АТОМ говорят, что именно такую задачу и ставили перед дизайнерами: облик автомобиля должен быть "вне времени", чтобы дольше оставаться актуальным. В интерьере – нарочитая простота и много пространства, единственный дисплей интегрирован в рулевое колесо, форму и функции которого разработали специалисты, ранее работавшие в игровой индустрии. Кроме него, предусмотрена продвинутая проекция на лобовое стекло, поддерживающая дополненную реальность. Перед взглядом водителя будут появляться подсказки навигации, советы по перестроению и показания систем активной безопасности, аналога ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems), включающего удержание в полосе, автоматическое торможение и другие современные функции. Стоит отметить, что электронные "помощники" будут интегрированы наиболее современным способом: в АТОМе руль не имеет прямой связи с колесами.

"Классика" в уме

По крайней мере на начальном этапе АТОМ будет комплектоваться единственным электромотором, мощность которого пока не разглашается, но уже известно, что привод будет исключительно задним. Разгон до 100 км/ч должен занимать не более 8 секунд, а пробег на одной зарядке, в зависимости от емкости батареи, обещают от 300 до 500 км. Основные компоненты – батарея и электромотор – будут поставляться "Росатомом".

Сборка товарных автомобилей будет налажена в Москве на заводе "Москвич". Стоимость, на данный момент, оценивается в 2,5-3 млн рублей, и эта цифра вполне может еще снизиться за счет участия АТОМа в льготных программах. Первые ходовые прототипы должны быть подготовлены уже к концу 2023 года, а производство должно стартовать в 2025 году.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».