Наверх
2 февраля 2023

Судьба оригинального "Москвича" зависит от успеха электроверсии "Москвич 3е"

Производство автомобилей на московском автомобильном заводе «Москвич»

Производство автомобилей на московском автомобильном заводе «Москвич»

©Авилов Александр / Агентство «Москва»

Сборка кроссоверов "Москвич 3" в бензиновой и электрической версиях стартовала на столичном заводе в конце 2022 года, планы на 2023 год уже были неоднократно озвучены: 50 тыс. собранных автомобилей, из которых 10 тыс. – электрические. Однако из-за сложности переоборудования бывшего завода Renault планы правительства Москвы, владеющего брендом "Москвич", могут быть скорректированы.

Ранее в планах МАЗ "Москвич" был постепенный переход от постовой крупноузловой сборки к конвейерной с сопутствующим наращиванием локализации и добавлением новых моделей. Однако, как пишет 24 января "Дром", этот технологический процесс может быть отложен с марта на начало лета. В течение 2023 года гамму возрожденного "Москвича" должны пополнить две модели: "Москвич 5" может стать локализованной копией лифтбека Sehol A5 Plus, а кроссовер JAC S7 будет освоен как "Москвич 6". Они и должны составить ранее заявленный годовой объем выпуска в 50 тыс. автомобилей, который, по мнению издания, невозможен без полноценной конвейерной сборки.

Начало производства кузовных штампов пока намечено на 2024 год. Тогда же по первоначальному графику должна была начаться и сварка кузовов на заводе в Печатниках.

Сеть официальных дилеров будет расширена: представительства "Москвича" появятся в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ижевске, Кемерове, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Ростове-на-Дону и Уфе. Кроме этих городов, в течение года шоурумы могут открыться в Самаре, Казани, Волгограде, Ставрополе и Воронеже и даже в Крыму.

Большая часть из 10 тыс. электромобилей, которые должны произвести в Москве за 2023 год, должна отправиться в сервисы каршеринга и такси, часть машин будет поставлена на баланс городских ведомств. Не исключено, что на объемы выпуска электрокроссоверов повлияют темпы открытия новых зарядных станций в столице: по состоянию на начало 2023 года в Москве было зарегистрировано около 400 комплексов зарядки, хотя ранее в планах правительства фигурировали 600 станций.

Один из источников издания также отметил, что планы финансирования разработки собственной электрической платформы "Москвича" могут быть скорректированы в зависимости от стабильности спроса на электромобили "Москвич 3е".

Ранее "Профиль" сообщал, что старт продаж электромобилей, собранных на московском автозаводе "Москвич", запланирован на 1 февраля. Габариты машины повторяют модификацию с бензиновым двигателем: 4410х1800х1660 мм, в списке оборудования появились опции, недоступные для модификации с ДВС: цифровая приборная панель и подогревы сидений. Дорожный просвет электрокроссовера – 145 мм (у модели с ДВС – 200 мм). Цена "Москвича 3е" составит 3,5 млн руб.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Самое читаемое