26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Водителям раскрыли хитрости для быстрого прогрева двигателя зимой
Автомобили двигатель советы

Водителям раскрыли хитрости для быстрого прогрева двигателя зимой

Зимой необходимо обязательно прогревать двигатель автомобиля. Однако многие моторы очень долго греются. Это касается как дизельных, так и бензиновых агрегатов с наддувом. Эксперты рассказали, как быстро и безопасно ускорить процесс.

Названы основные причины неисправности автомобильной "печки"

При холодном пуске двигатель испытывает повышенные нагрузки, потому что масло, которое за ночь стекает в картер, не может мгновенно перетечь ко всем трущимся частям двигателя внутреннего сгорания. Отсюда повышенный износ и опасность образования задиров на стенках цилиндров.

Существует один из простых способов спасти моторный ресурс. Секрет прост: нужно следить за тем, чтобы двигатель не успел остыть после последней поездки. То есть его вообще не нужно глушить, пишет "АвтоВзгляд". Этот прием часто используют в Финляндии и в российских заполярных регионах.

Если ориентироваться на среднюю полосу страны, то подойдет облегченный вариант этого метода. В машине нужно установить систему дистанционного запуска двигателя, а также настроить таймер. Например, машина будет заводиться каждые два часа. Таким образом двигатель не успеет остыть, а утром водитель сядет в теплый салон.

Еще один способ быстро прогреть автомобиль – увеличить обороты двигателя. Для этого специалисты предлагают вспомнить о карбюраторных двигателях и рычаге "подсоса". Если автовладелец вытянет этот рычаг на себя, двигатель будет работать с полузакрытой воздушной заслонкой, а также на более высоких оборотах.

Что касается современных инжекторных двигателей, то им достаточно совсем небольшого увеличения оборотов, например, до 1800-2300 об/мин. Для этого требуется осторожно нажать на газ и удерживать стрелку тахометра в заданном диапазоне.

Еще один нюанс – чем выше нагрузка на двигатель, тем быстрее он прогревается. Но здесь важно не перегружать агрегат, потому что пока он холодный, его тепловые зазоры далеки от оптимальных, а слой масла на трущихся деталях, подчеркивают эксперты, слишком тонкий. Поэтому важно дать двигателю немного поработать на холостом ходу и только потом приступить к движению.

Кроме автоэксперты советуют припарковать машину в том месте, где проходит теплотрасса. Его легко найти, так как над ним нет снега. Утром, когда двигатель будет прогреваться, удастся таким образом сэкономить несколько минут.

Ранее автомобилистам объяснили, какое моторное масло выбрать зимой. По словам специалистов, водитель зачастую начинает задумываться о выборе масла для двигателя, когда у машины заканчивается заводская гарантия по причине возраста или пробега. Обычно в руководстве по эксплуатации автопроизводитель пишет только требования к смазке. Например, 5W-30, 0W-20, 10W-40.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».