Наверх
8 апреля 2020
USD EUR

«Восточный Порт» осуществил первую опытную погрузку угля на Третьей очереди

Погрузочная техника последнего поколения позволяет Восточном Порту серьезно увеличить перевалку угля.

©Пресс-служба Восточного Порта

В АО «Восточный Порт» состоялась первая опытная погрузка судна в рамках испытаний технологического оборудования Третьей очереди углепогрузочного комплекса.

В мероприятии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, руководство службы по портовым и железнодорожным активам ОАО «УГМК», управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак и сотрудники предприятия.

Третья очередь угольного комплекса представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля. Это продолжение действующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт».

«Введение в эксплуатацию Третьей очереди АО «Восточный Порт» обеспечит рост объема угольной перевалки на российских терминалах и повысит конкурентоспособность отечественной угольной отрасли на мировых рынках», — подчеркнул глава Минтранса Евгений Дитрих.

В настоящее время проходят испытания оборудования по маршруту «склад – глубоководный причал – судно». Гостям продемонстрировали процедуру погрузки угля на балкер MODEST SW водоизмещением 76 843 тонн от реклаймера до трюма c использованием системы конвейеров.

«Испытание оборудования под нагрузкой – важнейший этап в жизненном цикле проекта. Первая опытная погрузка судна прошла успешно. Проект Третьей очереди находится в завершающей стадии. Ее запуск увеличит объем перевалки терминала до 50 млн тонн в год», — отметила директор службы по портовым и железнодорожным активам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

При строительстве Третьей очереди большое внимание уделяется вопросам защиты экологии. Терминал оборудуется очистными и ветрозащитными сооружениями, которые обеспечивают пылеподавление. Это 20-метровые щиты, огораживающие производственную площадку. Их общая протяженность составляет около 1,7 км, а общая площадь превышает 33 тыс. кв.м – почти пять футбольных полей.

АО «Восточный Порт» реализует комплексную экологическую программу, в которую входят природоохранные мероприятия и модернизация перегрузочного оборудования терминала. В 2018 году на исполнение программы было направлено 0,9 млрд рублей, в 2019 году запланирован объем инвестиций на уровне 2,8 млрд рублей.

Строительство Третьей очереди угольного комплекса — это крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке. Его стоимость — 32 млрд руб., при этом проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Он включает в себя строительство причала с двумя судопогрузочными машинами, станции разгрузки вагонов, оснащенной двумя тандемными вагоноопрокидывателями, четырех дополнительных угольных складов с возможностью единовременного хранения около 800 тысяч тонн угля, оборудованных двумя стакерами и четырьмя реклаймерами, вагоноразмораживающих устройств и всей необходимой железнодорожной инфраструктурой. Часть объектов расположена на искусственно созданном земельном участке площадью 17 Га.

АО «Восточный Порт» является крупнейшим в России специализированным терминалом с высокотехнологичной перевалкой угля. Грузооборот порта в 2018 году составил 24,2 млн тонн угля — пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России.

 

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK