Реклама АО "Восточный порт". erid: LjN8K7jes
19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. «Восточный Порт» внедрил уникальную систему пылеподавления
Восточный порт Восточный порт Приморье экология

«Восточный Порт» внедрил уникальную систему пылеподавления

«Восточный Порт» запустил мобильную систему всесезонного пылеподавления стоимостью 300 млн рублей, которая не имеет аналогов в мире. Новое оборудование проходило испытание с конца 2019 года на четырех складах общей площадью 120 тыс. квадратных метров и оказалось настолько эффективным, что в ближайшее время будет установлено и на территории складов Третьей очереди специализированного угольного комплекса общей площадью 160 тыс. квадратных метров. Ожидается, что принцип работы, используемый в новой системе, будет взят за основу и другими крупными стивидорами.

©Пресс-служба Восточного Порта

Мобильная система всесезонного пылеподавления состоит из двух самоходных портальных комплексов, изготовленных по специальному заказу «Восточного Порта». Они оборудованы четырьмя снегогенераторами общей мощностью 2400 литров в минуту и могут принять в свои ёмкости до 60 тысяч литров воды каждый. Это позволяет им равномерно покрыть всю площадь угольных складов плотным слоем снежного покрова меньше чем за час.

В каждом комплексе установлено три современных дизель-генератора мощностью по 120 кВт, что обеспечивает высокую автономность системы.

Главная особенность технологии в том, что портальные комплексы движутся по тем же рельсовым путям, что и большие специализированные машины терминала – стакеры и реклаймеры, и объединены с ними в единую автоматизированную систему. Первые комплексы были установлены на рельсовых путях складской территории специализированного перегрузочного комплекса ППК-3, который состоит из четырех складов общей площадью 120 тыс. м2 и вместимостью 600 тыс. тонн угля.

Мобильные комплексы могут эффективно работать как в режиме укрытия всей площади склада, так и в режиме точечной работы в зоне действия стакеров и реклаймеров. Таким образом система успешно предотвращает разрушение ветром верхнего уровня штабелей во время работы с ними, а также подъём в воздух мелкой фракции угля, и эффективно справляется с задачей пылеподавления.

Особенно продуктивно система работает при минусовых температурах в осенне-зимний период. Он является самым сложным для российских угольных портов, и эффективность нового оборудования в этом смысле уникальна. Мобильные комплексы позволяют быстро и равномерно создавать снежное покрытие штабелей угля даже в труднодоступных местах склада.

По окончании осенне-зимнего периода система переключается в режим работы водного пылеподавления, обеспечивая равномерное покрытие угольных складов вместе со стационарной системой орошения.

Общее количество инвестиций «Восточного Порта» в приобретение и внедрение оборудования составили 300 млн рублей.

В ближайшее время «Восточный Порт» планирует установить систему из двух самоходных портальных комплексов на территории складов Третьей очереди специализированного угольного комплекса общей площадью 160 тыс. квадратных метров и вместимостью 800 тыс. тонн угля.

«На сегодняшний день наша технология мобильного всесезонного пылеподавления является самой эффективной в обеспечении закрытой перевалки угля. Кроме того, она лишена рисков самовозгорания угля, неизбежных при хранении в закрытых складах», – отметил начальник отдела механизации АО «Восточный Порт» Максим Бородей.

По его мнению, этот принцип работы будет взят за основу и другими крупными стивидорными предприятиями, заинтересованными в приобретении и использовании современной специализированной техники по перевалке угля.

АО «Восточный Порт» – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля. Основной груз Порта – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. Его поставляют в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно Южную Корею, Японию и Китай. Через припортовую железнодорожную станцию «Находка Восточная» Порт связан с Транссибирской железнодорожной магистралью. Вместе с дальневосточными портами она образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией.

Стремясь развивать лидирующие позиции самого мощного, современного и безопасного специализированного перегрузочного комплекса в акватории Японского моря, «Восточный Порт» вкладывает значительные средства в модернизацию производства, внедрение в производственный процесс высокотехнологичного и высокоэкономичного оборудования.

Вместе с тем, терминал является передовым в применении наилучших доступных технологий перевалки угля и продолжает совершенствовать производственные процессы с точки зрения минимизации негативных последствий для окружающей среды, основываясь на лучших мировых практиках. АО «Восточный Порт» – первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

Сохранение природы – основной приоритет работы предприятия. Компания тщательно заботится об экологической безопасности на всех этапах деятельности, а также реализует проекты по сохранению окружающей среды. Только на реализацию собственной Комплексной экологической программы предприятие уже инвестировало 5,8 млрд рублей. В 2020 году запланировано приобрести оборудование более чем на 1,7 млрд рублей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».