24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Российский военный ледокол "Ермак" планируют сделать частично беспилотным
Military Армия ВМФ РФ

Российский военный ледокол "Ермак" планируют сделать частично беспилотным

Арктический сторожевой корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 «Ермак» оснастят системой управления с навигационным комплексом «Беринг», которая позволит сделать новый корабль частично безэкипажным. Разработчиком системы является группа «Кронштадт».

По сообщению разработчика, «Беринг» обеспечивает возможность расширения функций системы управления за счет программных модулей, используемых для безэкипажного судовождения. Эти модули позволяют решать задачи расхождения с целями в автоматическом режиме. В настоящее время эта задача возлагается на ходовую вахту корабля. Отмечается, что автоматическое расхождение с целями позволит, в частности, безопасно расходиться с льдинами. В перспективе «Беринг» должен обеспечить возможность автоматической швартовки корабля, сообщает РИА Новости.

Интегрированная система управления надводным кораблем разработана специально для нового сторожевика. Ее аппаратура объединяет управление техническими средствами, системы центрального командного пункта и берегового командного пункта погранохраны, а также подсистемы обработки навигационной информации. Кроме того, в единый контур управления включается система технической диагностики, каютная локальная сеть и система обработки информации с видеокамер и других установленных на корабле датчиков.

Пограничный сторожевой корабль «Пурга» стал третьим по счету строящимся в России военным ледоколом проекта 23550. Первые два корабля этого проекта, «Иван Папанин» и «Николай Зубов» строятся для ВМФ России на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге, «Пурга» строится на судостроительном заводе в Выборге по заказу Федеральной пограничной службы. Корабль был заложен летом 2020 года и должен войти в строй до конца 2024. Водоизмещение военного ледокола проекта 23550 составляет до 8500 т., мощность дизельной энергетической установки – 14 МВт, дальность плавания – 12000 миль, автономность по запасам – до 70 сууток. Корабли этого типа оснащаются 76,2-мм универсальными артустановками АК-176, 30-мм зенитными автоматами АК-306М с вращающимся блоком стволов, а также могут нести до двух вертолетов. Кроме того, при необходимости на ледоколах может устанавливаться ракетное вооружение в виде контейнерных пусковых установок ракетного комплекса «Калибр» или «Уран».

В начале ноября 2020 года «Профиль» сообщил о вводе в строй новейшего ледокола «Виктор Черномырдин». В церемонии подъема флага принял участие президент России Владимир Путин. Построенный в Санкт-Петербурге корабль водоизмещением свыше 22000 т. стал самым большим и мощным в мире неатомным ледоколом. Он предназначен для работы в Финском заливе, а также может привлекаться для походов в Арктику и Антарктику.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».