Наверх
19 июня 2021

ВМФ России спишет самый большой в мире ракетоносец через пять лет

ТК-208 Дмитрий Донской проекта 941
©wikipedia.org

В течение пяти лет из состава флота будет выведен тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТАРПКСН) ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941, являющийся на сегодняшний день самой большой в мире подводной лодкой. Последние 20 лет корабль использовался в основном для учебных и испытательных задач.

Как сообщает ТАСС, корабль, возможно, станет музеем. О его предстоящем выводе из состава флота заговорили ранее, после того как стало известно о подписании контракта на строительство еще двух подводных ракетоносцев нового проекта 955А «Борей-А», один из которых получит имя «Дмитрий Донской», а другой – «Князь Потемкин». Закладка этих субмарин ожидается в 2021 году.

ТК-208 – головной ракетоносец проекта 941 «Акула», он был заложен в 1976-м на Севмаше, спущен на воду в 1980-м и вошел в строй в 1981 году. Лодка стала первым носителем нового ракетного комплекса Д-19 с твердотопливными ракетами Р-39, будучи вооружена 20 такими ракетами. Каждая ракета Р-39 могла нести до 10 ядерных боевых блоков. Лодки проекта 941 были самыми крупными субмаринами в мире, их подводное водоизмещение достигало 48000 тонн, что больше, чем у большинства линейных кораблей и авианосцев XX века. Размеры лодки, обусловленные массогабаритными характеристиками ракет Р-39, позволили обеспечить, в частности, комфортные условия несения службы. Так, на этих субмаринах была оборудована сауна и 4-метровый бассейн для отдыха экипажа.

В 1989 году ракетоносец был поставлен на ремонт и модернизацию по проекту 941У, однако после распада СССР работы были приостановлены и возобновились лишь в 1996-м по проекту 941УМ. Модернизированный ракетоносец вошел в строй в 2002 году, получив имя «Дмитрий Донской», и использовался, фактически, в качестве плавучего стенда для испытаний ракет морского базирования нового поколения Р-30 «Булава».

После серии испытательных пусков «Булавы» в 2004-2010 годах «Дмитрий Донской» использовался в основном для выполнения задач боевой подготовки. Рассматривались также варианты его модернизации для штатного несения боевой службы с ракетами «Булава» или переоснащения под крылатые ракеты комплекса «Калибр». Однако в связи со списанием всех остальных субмарин проекта 941 в рамках процесса сокращения стратегических ядерных сил в соответствии с положениями договоров о СНВ, эксплуатация единственной лодки этого типа в составе флота была признана нецелесообразной.

Ранее «Профиль» сообщил, что завод «Севмаш» готовится к строительству атомных подлодок пятого поколения. Как отметил гендиректор производственного объединения Михаил Будниченко, в настоящее время ведется активное техническое перевооружение предприятия. Новые лодки будут строиться блочно-модульным методом, в рамках которого на верфь подаются уже укомплектованные оборудованием и агрегатами блоки, которые стыкуются друг с другом. Эта технология заметно ускоряет процесс строительства, хотя требует более тщательного следования технологическому процессу во избежание проблем с несовместимостью модулей.

Метки: Military ВМФ РФ
Самое читаемое
19.06.2021
18.06.2021