Наверх
14 апреля 2021

Мышление жаждущих лайков людей оказалось аналогичным крысиному

Социальная сеть ноутбук
©Shutterstock / Fotodom

Согласно результатам нового исследования, пользователи, которые жаждут лайков в социальных сетях, могут иметь модели мышления, которые свойственны мышлению лабораторных крыс, ищущих еду. Исследователи из США и Европы обнаружили, что усилия по максимальному увеличению количества "лайков" следуют модели так называемого "обучения с вознаграждением", которое также встречается у животных, ищущих пищевой приз.

По оценкам экспертов, в прошлом году такие платформы, как Facebook, Twitter и Instagram, привлекали внимание более четырех миллиардов человек по несколько часов каждый день. Хотя некоторые сравнивают взаимодействие в социальных сетях с зависимостью, остается неясным, почему отдельные группы лиц просто одержимы такими онлайн-платформами. По словам исследователей, научная работа может помочь экспериментально найти новые способы решения проблемы.

"Эти результаты показывают, что взаимодействие с социальными сетями следует основным принципам поощрения", – заявил автор статьи и психолог Дэвид Амодио из Нью-Йоркского университета. "Исследование может помочь нам понять, почему социальные сети стали доминировать в повседневной жизни многих людей", – добавил ученый.

В своей работе профессор Амадио и его коллеги проанализировали более миллиона сообщений в социальных сетях от примерно 4000 пользователей Instagram и других платформ. Они обнаружили, что люди, как правило, размещают свои посты таким образом, чтобы получить максимальное количество лайков. В частности, пользователи социальных сетей, как правило, чаще публикуют сообщения, если им ставят много лайков и реже, когда их посты почти не набирают "заветных сердечек".

Вычислительные модели показали, что этот шаблон постинга, связанный с лайками, соответствует так называемому "обучению с вознаграждением" – концепции из психологии, которая предполагает, что поведение можно стимулировать и усиливать обещанием вознаграждения. В частности, исследователи сравнили поведение пользователей социальных сетей, стремящихся максимизировать количество "лайков", с поведением крыс, стремящихся увеличить количество еды  в экспериментальной установке, известной как "ящик Скиннера". Это часто используемый тест, при котором животных помещают в отсек и вознаграждают лакомством, когда они предпринимают определенное действие – например, нажимают на определенный рычаг.

Чтобы подтвердить свои выводы, исследователи  провели онлайн-эксперимент, в котором добровольцы могли размещать мемы на платформе, подобной Instagram, и получать лайки в качестве обратной связи в ответ. Команда обнаружила, что их гипотеза верна – участники в среднем публиковали сообщения на платформе чаще, когда получали больше лайков. Полные результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Самое читаемое
14.04.2021