6 мая 2024
USD 91.69 -0.36 EUR 98.56 -0.08
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. 35% россиян за Чёрное море и 40% – за Коктебель
внутренний туризм Общество

35% россиян за Чёрное море и 40% – за Коктебель

Граждане нашей страны высказали свои предпочтения

Неспокойная обстановка в мире, возникшие проблемы с выездом за границу и рост валютного курса вызвали у граждан России прилив туристического интереса к отечественным курортам на Черном море. В 2023-м году самыми популярными направлениями у наших соотечественников стали не Турция с Египтом, а Краснодарский край и Крым, куда летом отправилась почти треть россиян. По данным, которые приводит Ассоциация туроператоров РФ (АТОР), 35% опрошенных выбрали в этом году черноморские курорты России.

Стоит отметить, что вернуть нашего туриста к родным берегам было не просто, поскольку у российской публики, избалованной заморскими курортами, сложилось совершенно новое, не похожее на советское, представление об отдыхе. Вот почему в последние годы принимающая сторона на российских курортах старается предоставить самые качественные услуги для отдыха – чистые и оборудованные пляжи, комфортабельные отели и пансионаты, катания на катамаранах и бананах, водные аттракционы и экскурсии по интересным местам. А главное, в Крыму и на Кубани заметно повысился уровень обслуживания в ресторанах и кафе, где отдыхающие могут насладиться оригинальной местной и интернациональной кухней, а также качественными напитками, которые производятся в южных регионах страны.

И это стало одним из слагаемых успеха туристической отрасли в российском Черноморье – ведь наш турист за последние десятилетия побывал во многих винодельческих районах мира, удивить его очень сложно. Тем не менее, это в последнее время удается.

Стоит отметить, что для развития этой сферы и привлечения туристов в южных регионах, особенно в Крыму, идет активный подъем в винодельческой отрасли, в которую после возвращения полуострова в состав России пошли серьезные инвестиции. Исторические винодельческие предприятия Крыма обновляются и модернизируются, появляются совершенно новые частные винодельни, активно прирастают площади виноградников, бурный рост наблюдается в новой для нашей страны сфере – энотуризм, то есть, экскурсии по винным предприятиям и виноградникам, на которых можно не только продегустировать изысканные напитки, но и узнать интересные факты об их производстве.

Впрочем, крымское вино всегда было в особом почете у жителей нашей страны – кто не знает знаменитые бренды «Массандра», «Инкерман», «Новый Свет» и другие? В последние годы эти предприятия переживают настоящий ренессанс. Любопытно, что истинные ценители благородных напитков отдают предпочтение не только винам, но и крымским коньякам. Недавно состоялся социологический опрос на тему крепких напитков, и почти 40 процентов респондентов на вопрос о любимой марке упомянули коньяк «Коктебель». Учитывая избалованность россиян знаменитыми коньяками из Армении, Грузии и Франции, это довольно серьезный результат.

Бурно в последнее время развивается в Крыму и гастрономическая сфера – совсем недавно такой вид морепродуктов, как мидии и устрицы, был чистой экзотикой, а сегодня эти деликатесные моллюски стали визитной карточкой полуострова. Блюда из них предлагают в заведениях общепита самого различного уровня. По всему побережью возникают малые предприятия по выращиванию мидий и устриц, и судя по всему, такой бизнес имеет неплохие перспективы.

Еще одна крымская экзотика с недавних пор – виноградные улитки, которыми, как известно, гордится французская кухня. Однако, сегодня и в Крыму уже есть специализированные фермы, где можно угоститься необычным деликатесом.

Неожиданный импульс также получило в Крыму и местное сыроварение, которое еще совсем недавно находилось в полном упадке. Сегодня же в регионе активно развиваются небольшие хозяйства по изготовлению сыров, причем, с особенным местным колоритом. Сыровары используют молоко высокого качества от коров и коз, пасущихся в экологически чистых районах. Оригинальные местные сыры выдерживают в вине или виноградном жмыхе, натирают их настойками или посыпают сухими травами и специями, среди которых – классическая крымская лаванда.

Одним словом, наш турист мало что потерял, лишившись возможности регулярно ездить за границу и переключившись на отечественные курорты: тут ему рады, тут ему есть что предложить.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».