Наверх
14 октября 2019
USD EUR
Погода

Boeing 737MAX не прошел все необходимые тесты перед полетами

Boeing 737 max

©Shutterstock / Fotodom

Авиационные власти США, ответственные за сертификацию новых самолетов, не подвергали независимым тестам систему MCAS, ошибки в работе которой привели к двум катастрофам Boeing 737 MAX. Как сообщает РБК, к такому выводу пришла газета New York Times.

Федеральное авиационное управление (ФАУ) не обладало полной информацией о системах новой модели Boeing 737 MAX. В частности, эксперты не до конца изучили, как работает система улучшения характеристик маневренности (MCAS). Именно ее ошибку считают причиной крушений самолетов в Индонезии и Эфиопии. На стадии сертификации Boeing 737MAX независимые тесты системы не проводились.

Также выяснилось, что на начальных этапах разработку MCAS контролировали эксперты ФАУ, не имеющие большого опыта. А на более поздних этапах корпорация Boeing контролировала разработку системы самостоятельно и даже не поделилась с ФАУ результатами тестов. В итоге система, которая предотвращает сваливание самолета при полете с опущенным носом на низкой скорости, опиралась на показания одного датчика.

В ФАУ и Boeing заявили, что выполнили требования процесса сертификации лайнера. А вот насколько эти требования обеспечивают безопасность будущих полетов, сейчас выясняют федеральные прокуроры.

Напомним, полеты Boeing 737 MAX в ряде стран прекратили после крушений этих самолетов в Индонезии в октябре 2018 года и в Эфиопии в марте 2019-го. В обоих случаях произошел сбой в работе системы MCAS.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK