23 февраля 2019
USD EUR
Погода

Генпрокуратуру просят проверить контракт дизайн-студии Артемия Лебедева с московским метро

16.09.2014 01:13

Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по бюджету Михаил Сердюк направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить, каким образом формировалась цена контракта по ребрендингу столичной подземки между московским метрополитеном и дизайн-студией Артемия Лебедева, пишет во вторник, 16 сентября, газета «Известия».

Депутат Сердюк мотивирует свой запрос тем, что на ребрендинг логотипа московского метрополитена были потрачены 232 миллиона рублей, тогда как обновленный логопотип отличается от предыдущего только тем, что вокруг красной буквы "М" больше нет синей полосы.

«За 232 млн можно создать целый институт и выдумать новый язык. Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата», – заявил Сердюк.

Дизайн-студия Артемия Лебедева представила новый логотип Московского метрополитена 9 сентября. В студии признали, что обновленная буква «выглядит так, будто она никогда и не менялась». Дизайнеры пришли к выводу, что буква «М» должна остаться символом метро, но ее надо стандартизировать, чтобы повысить ее узнаваемость для иностранцев.

«Я не сомневаюсь, что Лебедев — талантливый разработчик. Но почему мы с вами — пассажиры метрополитена — должны своим рублем оплачивать его творческие изыски?  Каким образом изменится качество обслуживания, если буква будет нарисована другим шрифтом?», – заявил Сердюк.

По словам парламентария, деньги следовало потратить на повышение безопасности метрополитена, а «не заниматься бутафорией и перерисовыванием одной буквы».

В мэрии, в свою очередь, уверяют, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро. По словам главы дептранса Максима Ликсутова, студия Лебедева нарисовала новый логотип метро за один рубль.

Ранее сообщалось, что столичные власти планируют в течение ближайших пяти лет внедрить новую концепцию общественного транспорта Москвы, в рамках которой, помимо прочего, планируется закрепить за разными видами транспорта определенные цвета и логотипы.

Читайте больше интересного на канале: Дзен-Профиль

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK