Наверх
26 сентября 2021

Как реагировать на звонки мошенников, рассказал эксперт Центробанка

В России постоянно регистрируются случаи телефонного мошенничества. Жулики пользуются различными методами, в частности, выдают себя за сотрудников официальных структур. О том, что делать при звонках с незнакомых номеров, рассказал первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

По его словам, основная тактика жуликов остается стандартной. Они звонят людям, сообщают о сомнительных финансовых операциях с их счетами и просят назвать персональные и банковские данные. Ранее они представлялись сотрудниками различных министерств, ведомств, банков. В последнее время стали звонить и от имени Банка России (Центробанка, ЦБ), сообщает 4 августа, в среду, Sputnik.

Сычев разъяснил, что из ЦБ никогда не обращаются к клиентам финансовых организаций, так как организация не ведет работу с физическими лицами, является регулятором. Любые призывы от Банка России по телефону, рассказы о том, что со счетами что-то происходит, – "абсолютная неправда".

В том случае, если позвонивший предпринимает попытки узнать банковские данные, представляясь при этом сотрудником той или иной финансовой организации, следует прекратить разговор, полагает Артем Сычев. После такого звонка можно связаться со своим банком и выяснить реальную ситуацию. С тем, чтобы не тревожиться за безопасность средств на счетах.

Как писал сайт Profile.Ru, ранее сотрудники полиции совместно со специалистами по информационной безопасности пресекли новую мошенническую схему. Злоумышленники, с помощью продуманных методик дистанционно похищали средства со счетов россиян.

Самое читаемое
26.09.2021
25.09.2021