22 июля 2024
USD 88.02 +0.15 EUR 96.04 -0.06
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Россиян предлагают обеспечить бесплатной электронной подписью
госуслуги Минкомсвязи Общество

Россиян предлагают обеспечить бесплатной электронной подписью

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев рассказал о том, какие возможности предоставит в ближайшие годы россиянам портал «Госуслуги».

Портал госуслуг

©Алексей Зотов/ТАСС

Как сообщает ТАСС, в Минкомсвязи планируют до конца 2020 года начать эксперимент по обеспечению россиян электронными подписями. «Если у человека есть учетная запись на портале госуслуг, то он получает бесплатную электронную подпись и может подписывать всевозможные договоры аренды, трудовые договоры, с операторами связи и так далее», – объяснил Шадаев.

Пользователи портала государственных услуг смогут подтверждать свою личность на сайтах и проверять личность человека, с которым заключают сделку, подписывать договоры онлайн, не тратя деньги на оформление квалифицированной электронной подписи. На первом этапе эксперимент коснется сайтов по поиску работы и агрегаторов объявлений, а в дальнейшем может распространиться на социальные сети и другие ресурсы Интернета.

Другое направление – это расширение возможности портала государственных услуг. Планируется к 2024 году предоставлять на сайте около 300 государственных и муниципальных услуг, из них 95% – полностью в электронном виде. «Мы говорим о том, что новая услуга будет предоставляться быстрее. Заполнение формы для подачи заявления займет 1,5 минуты, в электронном виде можно будет получить результаты. Если отказ придет – он придет максимально быстро, потому что все межведомственные проверки пройдут оперативно», – рассказал министр. До конца 2020 года Минкомсвязи планирует представить обновленную версию портала государственных услуг, рассчитанную не менее чем на 100 млн услуг в сутки.

Ранее сообщалось, что в Минкомсвязи решили сделать портал госуслуг единым окном для обращений и жалоб россиян в органы власти. На портале будет создан рубрикатор различных ситуаций для направления обращений. Планируется, что все жалобы будут отправляться в уполномоченный орган автоматически, а граждане смогут получать уведомления о ходе рассмотрения обращения. Кроме того, подать жалобу можно будет в МФЦ или по почте в письменной форме.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль