29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Лицом к природе
внутренний туризм Общество

Лицом к природе

В Сочинском регионе появятся необычные базы отдыха для туристов, готовых слиться с живой природой

Весной на курорте «Роза Хутор» прошла презентация концепцию «Зеленый код» для участников конференции Green Building 2021. Собравшиеся говорили о том, как развивать туризм на особо охраняемых природных территориях, почему экологичность – это не пиар, а эффективная бизнес-стратегия, и что создадут на «Роза Хутор» по «Зеленому коду».

Такие глэмпинги скоро появятся в районе "Розы Хутора"

©

Напомним, в нашей стране 2,4 млн кв. км относятся к особо охраняемых природным территориям (ООПТ). Это не меньше, чем площадь аналогичных зон в США, и в разы, а то и в десятки раз больше, чем в других странах, которые известны своими достижениями в туризме. Правда, посещают у нас ООПТ гораздо меньше людей, чем в этих странах.

Один из участников конференции Дмитрий Березуцкий (RuGBC) рассказал о концепции ООПТ в США, Канаде, ЮАР и Австралии. Также он отметил, что нам гораздо ближе способы управления, которые приняты в Норвегии и Финляндии. Правда, в большинстве наших национальных парков нет гарантий встретить зверей в дикой природе, а это могло бы стать серьезным фактором для развития природного туризма.

Впрочем, как раз «Роза Хутор», расположенный в Сочинском нацпарке, может похвастать такими возможностями. В лесах вокруг Роза Долины – можно встретить косуль, чуть повыше в горах – оленей и даже серн. Сотрудники курорта обустраивают кормушки для этих животных и наблюдают за ними при помощи фотоловушек.

По мнению Натальи Данилиной из компании «Заповедное посольство», развитие туризма зависит от разных видов ООПТ. Например, «Югыд ва» в Коми – огромный массив под 19 тыс. кв. км. А во Владимирской области есть «Мещера», в которой всего 1189 кв. км, и кругом расположены густонаселенные районы. Естественно, что развивать туризм в таких разных зонах нужно по-разному. Впрочем, все упирает в законодательную базу, считает Наталья. «Поэтому мы движемся методом проб и ошибок, а любые негативные события звучат громче», – заключила Данилина.

С ней согласился представитель «Роза Хутора» Дмитрий Колосов: «Качество отраслевых институтов удручающее, правовая культура низкая, доминируют настроения из разряда «как бы чего не вышло». Но ситуация изменится из-за повышенного спроса на комфортные и доступные путешествия внутри страны, на активный туризм и природную рекреацию. К тому же свежи воспоминания о массовом характере советского туристского движения».

Тем не менее, сама «Роза Хутор» постепенно движется к новым форматам туризма в своей уникальной природной зоне.

Прошлой осенью был обнародован среднесрочный план развития горно-туристской дестинации в районе «Роза Хутора». Там будет развиваться совершенно новый вид отдыха в так называемых глэмпингах. Всего вокруг курорта будет построены 6 таких глэмпингов. Как объяснил Дмитрий Колосов: «это инфраструктура для людей, планирующих прогулки и походы в дикие места или к природным достопримечательностям. Вместе с ними мы думаем об экологическом следе туризма и о сохранении природы. Этому и должен послужить «Зеленый код».

По словам представителя фирмы «Васта Дискавери» архитектора Арсения Ольговского, проект глэмпинга будет учитывать движение солнца и воздуха для создания приятного и полезного микроклимата в зданиях и обеспечит прекрасные видовые характеристики всем жилым модулям.

Архитектор рассказал, что у всех объектов минимальная площадь пятна застройки. Среднее соотношение площади отельной инфраструктуры – 25–30 кв. метров на одного туриста, но в этом проекте его удалось снизить до 14 кв. м на гостя. Это почти вдвое снижает и капитальные затраты, и физические ресурсы. Для сборки глэмпинга не нужна гигантская строительная техника – почти все монтируется вручную. Самый маленький модуль занимает 18 кв. метров, такой домик рассчитан четверых, к примеру, на семью с двумя детьми.

Инженерные коммуникации тоже продуманы в компактном виде – они будут прокладывать вдоль дорожек и тропинок, что позволит не расширять сами дороги. К примеру, геоколлекторы теплового насоса расположатся под обочиной грунтовых дорог. В маршрутах сохранятся естественные перепады высот, а все дорожки будут выглядеть, как «живые» тропинки.

При сооружении объектов будут учитываться все нюансы рельефа и видовые особенности. Для этого проектировщики неоднократно выезжают в место расположения объектов, чтобы добиться максимального «вписывания» модуля в ландшафт – они не должны затенять участок и не перекрывают виды друг другу благодаря каскадному многоэтапному планированию, в котором проводится анализ вертикального сечения рельефа и проверка визуальных осей и раскрытий зданий.

В каждом модуле будет полностью стеклянная стена, которая изнутри будет выглядеть словно картина, через которую поступает солнечный свет. При этом окно достаточно заглублено, чтобы солнце в зените чересчур не нагревало помещение. Впрочем, в каждом модуле есть и другие окна, которые обеспечат естественную освещенность и хорошее проветривание.

Все детали конструкции, фасада, интерьера и мебели изготовлены из натурального дерева и обработаны экологически чистыми составами на водной основе. Отделка по «Зеленому коду» не допускает фенолсодержащие, гипсовые смеси и алкидные краски – в результате у гостей не будет аллергии на мелкодисперсную пыль от стройматериалов.

Как подчеркнул Ольговский, «Эксплуатация будет дешевле, инсоляция дезинфицирует помещения, а посетителю может показаться, что объект находился здесь всегда – настолько органично он будет встроен в ландшафт».

Архитектор также рассказал, что благодаря комплексному проектированию «зеленые» технологии интегрируются в проект уже в начале его разработки.

«Само строительство и выбор технологий ведется так, чтобы природа могла восстановиться как можно быстрее, а потом замена элементов зданий была проще и задействовала возобновляемые источники или вторсырье», – отметил Арсений Ольговский.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама