- Главная страница
- Новости
- Торможение двигателем: о полезных хитростях этого приема рассказали водителям
Торможение двигателем: о полезных хитростях этого приема рассказали водителям
Торможение двигателем – известный среди водителей прием, который используется, когда нужно притормозить, но не жечь лишний раз тормозные колодки. Кроме того, этот способ помогает минимизировать последствия отказа тормозной системы. Автоэксперты считают, что у этого метода есть и другие полезные хитрости.

Многие неопытные водители в погоне за экономией топлива забывают о безопасности и на затяжных спусках двигаются "накатом", выключая коробку передач в "нейтраль". Однако таком положении будет очень трудно увернуться от вылетевшего в лоб другого автомобиля. Помимо этого, включение нейтральной передачи не экономит топливо, так как в этом положении коробки передач двигатель продолжает работать.
Двигаясь на скорости, коробку лучше оставить в передаче и отпустить педаль газа – в этом случае подача топлива в двигатель останавливается, а мотор работает вхолостую. Помимо этого, машина будет готова к непредвиденным ситуациям: в экстренном случае можно просто поддать газу и совершить любой маневр, пишет "Автовзгляд".
Также торможение двигателем помогает охладить силовой агрегат, если в системе охлаждения возникли проблемы. Когда стрелка температуры доходит до красной зоны, сперва следует разогнаться, а затем, не выключая передачу, отпустить педаль газа (если позволяют дорожные условия).
В результате подача топлива в камеры сгорания прекращается, а набегающие воздушные потоки остужают подкапотное пространство, радиатор и двигатель. Охлаждающая жидкость при этом продолжает циркулировать по системе.
Ранее "Профиль" рассказывал когда нужно задействовать ручной тормоз на автомобиле с автоматической коробкой передач. Всего эксперты перечислили три таких случая.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".