Наверх
5 августа 2021

Стук двигателя: определяем неисправности на слух

снятый с автомобиля двигатель
©drive2.ru

Скрип, треск, стук в двигателе и другие посторонние звуки говорят о его неисправности. Специалисты советуют внимательнее прислушиваться, чтобы вовремя диагностировать проблему и сэкономить на ремонте.

Если глухой низкий звук идет из нижней части двигателя и усиливается с ростом нагрузки, то это говорит о поврежденных вкладышах коленчатого вала. Мотор надо заглушить и искать ремонтную мастерскую, пишет "За рулем".

Стук и цокот

В случае увеличения тепловых зазоров требуется регулировка. Проблема выдает себя звонким стуком в верхней части двигателя. Шуметь может как привод одного клапана, так и нескольких сразу. В последнем случае можно услышать цокот под клапанной крышкой. Если гидрокомпенсаторы постукивают после стоянки, а на ходу затихают – скорее всего, они не держат масло. Если посторонний шум звонкий и слышен постоянно, значит, гидрокомпенсатор заклинило и его нужно срочно менять.

Завывание, свист и шипение

Завывать могут натяжной и обводной ролики ремня, если в их подшипниках высохла смазка и начались выкрашивания беговых дорожек и шариков. Стук исходит из передней части двигателя? В этом виноваты фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах. Сильный свист или шипение в турбонаддуве– признак утечки воздуха по холодной части и газов по горячей. Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. В таком случае мотор может не подлежать ремонту.

"Завывания" в системе охлаждения означают, что есть проблема с подшипником насоса охлаждающей жидкости. Если насос приводится ремнем ГРМ, то заклинивание подшипника может загубить мотор. Генератор может шуметь при неисправных подшипниках и издавать гул при замыкании в обмотках. Насос гидроусилителя руля шумит подшипниками и подвывает, если повреждена насосная часть или перепускной клапан. Компрессор кондиционера может шуметь из-за повреждения подшипника муфты даже при выключенном охладителе.

Многозвучный стартер

Стартер в зависимости от неисправности звучит по-разному:

  • скрежет при попытке пуска – шестерня не сцепляется с зубчатым венцом;
  • непродолжительный писк, показывающий, что стартер не сразу после пуска отцепился от венца маховика. Виновата в этом обгонная муфта – засохла смазка и шестерня плохо отходит;
  • жужжание, переходящее в скрежет. Это – сигнал SOS. Означает, что стартер не расцепляется с двигателем после запуска. Якорь разносит в считанные секунды. Стартер придется менять.

Ранее "Профиль" писал, что нужно водителям проверить в автомобиле после зимы. Специалисты отмечают, что комплекс "весенних мер" включает в себя не только замену масла.

Самое читаемое
05.08.2021