Наверх
28 ноября 2021

Какие модели Lada не запустили в серийное производство: 5 оригинальных концептов

Концепты LADA, не пошедшие в серию

Lada Revolution

©wikimedia.org

Экспериментальные модели Волжского автомобильного завода всегда отличались необычными техническими решениями. В представленном списке концептов отечественного производителя можно встретить и спорткар, и родстер, и даже футуристический электромобиль. Но, увы, ни одна из моделей так и не поступила в серийное производство.

Почему нашумевшие автопроекты в России не дожили до реализации

ВАЗ-1121

Выставочный макет самого маленького в списке автомобиля был представлен впервые на Московском автосалоне 1998 года. Тогда машинка, выполненная в модном по тем временам биодизайне, всем понравилась, но дальше дело так и не продвинулось. Была предпринята вторая попытка, после которой даже изготовили около 10 экземпляров. Планировался серийный выпуск, но денег на завершение проекта не нашли.

LADA "Родстер"

Согласно задумке производителей, это должен был быть двухместный 3,7-метровый автомобиль на платформе семейства ВАЗ-1118. Автомобилю предложили двухлитровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21203 мощностью 105 л. с. С таким агрегатом родстер, весящий всего 900 кг, мог бы разгоняться до 100 км/ч всего за девять секунд и ехать с максимальной скоростью 200 км/ч.

LADA Revolution 3

Концепт был представлен в 2008 году в рамках Парижского мотор-шоу, напоминает портал 110km. В планах "Автоваза" было создать дорожно-ходовой образец и продемонстрировать его на следующий год на выставке во Франкфурте, после чего провести цикл дорожных испытаний на трассе "Нюрбургринг". В результате дальше макета дело не продвинулось. Сегодня LR3 красуется в музейной экспозиции предприятия.

ВАЗ-2106 "Турист"

Еще один "прогулочный" образец Волжского автозавода. За основу был взят классический седан ВАЗ-2106, который превратили в пикап. Разработчики понимали, что подобный автомобиль должен был ездить не только по ровному асфальту, поэтому предлагалось оборудовать его системой полного привода. Но планы конструкторов и в этот раз столкнулись с финансовыми трудностями предприятия.

LADA Rapan

Пожалуй, самый оригинальный из концептов LADA. Возможно, именно из-за избытка линий и сюжетов его не очень высоко оценили посетители парижского автосалона в 1998 году. Чтобы заставить Rapan двигаться, разработчики оснастили его 25-киловаттным силовым агрегатом (24 л. с.). Конструкция двигателя и батареи была позаимствована у экспериментального электромобиля на платформе "Оки". Но старания инженеров оказались напрасны – сегодня LADA Rapan также украшает музей "Автоваза".

Самое читаемое
28.11.2021
27.11.2021