25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Водителям объяснили причины рывков при торможении автомобиля
автомобили Автомобили ремонт эксперты

Водителям объяснили причины рывков при торможении автомобиля

Практически все дефекты, вследствие которых машина тормозит неравномерно, с рывками, – результат неисправностей систем, непосредственно влияющих на безопасность. Проигнорировав их, можно с большой долей вероятности попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому с тормозами шутки плохи, предупреждают эксперты.

Прежде всего, специалисты рекомендуют убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с АКП автоматической трансмиссией это сделать просто: если при движении накатом есть рывки – дело в коробке. В этом случае нужна срочная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, а машина просто встанет.

Названы способы избежать ДТП из-за сокращённой дистанции

Что касается механической коробки, то рывки автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой двигателя. Первым делом надо убедиться, что они происходят при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Тут потребуется диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то есть еще несколько причин, которые могут приводить к неравномерному торможению. В первую очередь, рывки могут появиться сразу после замены тормозных дисков или барабанов. В этом случае проблема либо в неправильном монтаже, либо в некачественной запчасти. Иногда диски начинают «бить» в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Ну, и конечно, к рывкам приводят изношенные и некондиционные тормозные колодки, которые нужно просто заменить, пишет журнал «За рулем».

Еще одной причиной может стать подклинивание тормозного механизма. В современном варианте в них чаще всего применяют плавающую скобу. Подвижность скобы нужно восстановить, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, вполне возможно, заменить тормозной цилиндр. Также к неравномерному, с рывками торможению может привести люфт ступичного подшипника. Если зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, велик то тормозной диск будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно, предупреждают эксперты.

Ранее специалисты объяснили, как бороться с примёрзшими тормозными колодками. Если после мойки в мороз оставить автомобиль на улице, воспользовавшись «ручником», проникшая в тормозные колодки вода может замёрзнуть. Как результат, из-за заблокированных колёс машина не тронется с места.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».